allah17 (allah17) wrote,
allah17
allah17

Category:

Вот как бывает: нашёл в жизни выигрышный путь, а времени-то уже и не осталось(С) Фарид. Часть 3



Я не хотел писать про Смолевичи, но...как же про них не писать, когда соизволил поехать сам Юрий Михалыч-одна из легенд моего ЖЖ. Чтобы посмотреть на легендарных людей моей реальности....
(Он уже написал свою версию, а я запаздываю. https://gutnikov-yira.livejournal.com/73236.html

Можно сразу читать его, а потом мою, можно наоборот. Кстати, на фотках хлопец в рубашке-это парковый чемпион. )

Однако же зоопарк оказался не готов к его визиту.
Буквально за пару дней до турнира уже зарегистрированного гения Мишу забрали на принудительное лечение от алкоголя в Светлогорск.
Об этом мне рассказал парковый чемпион, начав разговор с фразы: у меня плохие новости.
-Мишу забрали лечится на Карибские острова!-сказал Олег. Он где-то вычитал, что есть клиника, где лечат от алкоголизма пивом. И многих уже вылечили)). Только я не помню где, то ли на островах, то ли в Тайланде, то ли в Норвегии).

Инженер возил дочку на городской турнир и не мог переложить такую ответственность на жену, ибо та могла ляпнуть какую-нибудь ерунду и испортить у ребёнка всё желание играть в шахматы.

И что? И всё. Обычно ещё в такие компании вписываются, чтобы поглазеть и поговорить с Вадим Сергеевичем, тоже многим бывает очень интересно, хотя я особо не понимаю почему, но Юра уже со мной и наговорился и насмотрелся .
Уже после этих разочарований, я бы даже добавил-весьма веских с точки зрения не шахматиста, стоило задуматься об отсутствии удачи походе, однако менять планы Юрий Михалыч не любил не при каких обстоятельствах. А может и любил, но в этот раз не поменял.

Я не стал называть Михалычу полный титул паркового чемпиона, когда его представил. Кстати, за день до этого я Олегу просто сказал, что с нами поедет мой друг фотограф. Парковый чемпион никак не мог понять, ведь фотограф заскучает, он должен обязательно играть и как так и так далее. Я ответил, что мой друг фотограф предупреждён обо всех нюансах шахматного соревнования. И обещал их стойко перенести.

А между прочим Евгения, (мастер паркового чемпиона на заводе, где он работает)испытывающая к нему безответные нежные чувства, жила в Смолевичах, в двухэтажном доме!. И парковый чемпион сказал ей, что она может приютить нас на ночлег, только ещё кроме него- Олега, меня и гения.
А она ответила, что он относится ко всем так, словно люди для него обслуживающий персонал( и это похоже на правду) и хрен ему, а не ночлег. Точнее хрен всем нам. А ещё на заводе его напарник говорил- у Евгении вместо головы качан капусты, а он-Олег, ни слова не сказал в её защиту, а молча решал шахматные задачи!
И она ещё и за это на него обижена.
-Ну спасииибо Олег Валерьевич, вот никто другой, наверное, лучше не справился бы в разрушении планов переночевать у Евгении, чем ты,-засмеялся я,-ну вот так искусно уничтожить все шансы это ещё надо уметь! Умудриться! А почему ты не вызвал напарника на шахматную дуэль?
-Нет, конечно если бы я подошёл к этому по-другому, может что-то и получилось,-а ты бы остался у неё ночевать?
-Ну конечно бы остался!-Я чуть не подпрыгнул от досады,-это ведь целая глава в ЖЖ: посмотреть на эту отважную женщину, не побоявшуюся оставить у себя дома на ночь Олега с замашками мелкопоместного лорда, пьяницу гения и совсем уж непонятную личность с другой планеты.
Это не ваши эти алко-компании, в которые ты меня пытаешься втянуть,-добавил я
Парковый чемпион очень долго уговаривал меня отмечать день рождение, так долго, что я устал, но конечно же отказался. Терпеть не могу все эти отмечания.


На перроне стоял древний мастер Каштельян из пещеры мамонтов. Что-то он забил на серебрянку и гонял на все турниры подряд в свои-то девяносто лет.
В электричке мы с Олегом ещё раз обсудили мои вчерашние поражения и я ещё не знал, как все эти сведения мне очень пригодятся в шестой партии сегодняшнего турнира.
-Ты ничего не понимаешь?-весело спросил у Юры Клоп,-я тоже ничего не понимаю, что они там говорят, не обращай внимания!
Андрей наш человек).
Ехать было не долго, но за это время кто-то пытался продать элетрошокеры, уценённые журналы и фонарики. Меня развеселил таксист. Он позвонил и
рассказал про новость на нашем информационном портале, где на доску позора выложили фотку со светильником на одном из моих домов!
Точнее светильника там не было, а просто прикручен патрон и провода аккуратно заизолированы сизами, а не изолентой. Вот:


Я чуть не умер со смеху. Наконец-то мою работу увидел весь белорусский мир, наши новости на тутбае были популярны.
Таксист тоже ржал.
-Слушай Вадим, для меня, когда у других беда,-это веселье,-сказал он

Я тоже не смог бы точно ответить, почему мне весело.
Вот из-за чего смешно? Из-за того, что какой-то придурок сфоткал патрон с лампочкой? Из-за нашей зарплаты? Из-за того, что нас скоро уволят и вообще хуй эти жильцы даже такое освещение увидят, на которое они жалуются? ))) Наверное за всё это вместе.

А настроение окончательно поднял гармонист, ворвавшийся в вагон с аухенной песней. Причём, песня была настолько ахуенна, что я прослушал десять вариантов её исполнения на ютубе и ни один даже близко не показался мне лучше нашего исполнителя. Ну пусть это будет, однако чувак в электричке исполнил гораздо круче. И да-хлопателю больше не наливать))).


Я так вдохновился, что сказал Михалычу: Эхх, стану КМСом, устроюсь в шахматную школу и буду вечерами учиться играть на гармони, и пошло оно всё нахер!
Я на самом деле так и думал.

А ещё мне было хорошо ехать с Юрой. Всё-таки не так часто мы видимся, а это мой хороший друг, как бы это странно не звучало. Плюс ещё он прекрасно знал и паркового чемпиона и Андрея по моим рассказам, а они его нет. Эта наша общая тайна добавляла ещё интереса. Однако же и он мечтал о контакте с этими странными людьми.
А я мечтал о контакте Михалыча с остальными людьми не участвующими в шахматных баталиях. Как же мы были наивны. Прав был очень умный Клоп-для контактов надо ехать на классический турнир.

Короче, я был крайне доволен, а вот страдания Михалыча только начинались.
Я ещё думал, как же ему везёт. Он просто едет гулять между шахматных столов, смотреть партии, людей, даже не утруждая себя размышлениями по поводу каких-то ходов, а мы будем потеть, нервничать, рвать жилы, умирать и воскресать.


Из электрички высыпали шахматисты. Мы у перрона поздоровались с...в общем словно человек ехал на турнир мимо колхозного поля на котором стояло пугало. И он решительно спиздил его одежду-штаны на пять размеров больше, советский шарф и того же времени куртку. А потом обошёл пугало по кругу и подобрал советскую торбу, с которой мой дед когда-то ходил в магазин и выносил в ней спижьженные с завода детали.
-А сейчас что за гроссмейстер нам пожал руку?-спросил я у Олега без задней мысли.
-Это же международный мастер Лом!-ответил Олег
Истинный международный мастер,-подумал я.
Нас догнал химик-ядерщик и я затерялся во всех этих беседах о шахматах, на какое-то время оставив Михалыча на произвол судьбы.
До школы, где всё это проводилось идти было совсем не далеко и очень скоро мы уже добрались.
Интересно, о чём в данный момент думал Юрий Михалыч.

Началось открытие и мне почему-то всегда стыдно за такие вступления. Моё лицо заливается краской и я ничего не могу поделать. Я даже не понимаю почему стыдно, никаких претензий к выступающим со сцены детишкам я не имею и к ведущим, рассказывающим о человеке, мемориалом которому и является данный турнир. Просто всё это какая-то херня. Стихотворения эти упоротые о шахматных фигурах, дети в красных галстуках, не знаю, не знаю. В голове одна мысль: скорее бы это закончилось.
Международный мастер Лом-хлопал в ладоши, мы с Михалычем-нет.


Организатор неожиданно объявляет правила турнира: посторонним в зале находиться нельзя. И даже участникам турнира смотреть ни хера нельзя, сыграл-и вали в коридор.
Такого раньше никогда не было, даже на международном турнире в Орше, видимо местные Смолевические хотят повыёбываться и закосить под супертурнир, а может это....уже начало новых правил.
Достаточно правильных и поэтому, как и всё правильное в нашей жизни-нечеловеческих и достаточно дерьмовых. Мне тоже не нравится, когда мой стол обступает десять человек, но...это всё-таки не международный турнир. А посмотреть на игру гроссмейстера вживую не часто, но хочется.

В общем мне стало неприятно, словно я подвёл Михалыча и я начал двигаться в его сторону, чтобы поделиться единственным выходом из создавшегося положения, возникшем в моём мозгу за долю секунды: раз он приехал, то надо поучаствовать в турнире.
На половине пути меня хлопнули по колену. Фарид!
-Здарова!-он улыбнулся, -я что-то не вижу наших....Фарид начал старательно чесать свою шею и хлопать по ней ладонью.
Кстати, а почему этот старинный жест символизирует алкоголь, я уже позабыл. И довольно редко уже это встречается, только у людей советской закалки.
Я обернулся и ткнул пальцем в паркового чемпиона.
-Его я видел, а где же гений?
Я ответил, что гений сейчас возможно организовывает турнир среди коллектива Светлогорского ЛТП.
-Ты что!-удивился и обрадовался новости Фарид. Да, мне тоже было очень приятно отдохнуть от гения. А как раз скоро начинается парковый сезон и, как говорит историк-Паша,-хоть будет спокойно, никто не будет орать, хватить неосторожно подходящих в шахматным столикам женщин за талии и между рядами реже будет шастать милиция...)


Я кое-как вывернулся от Фарида и ко мне уже подошёл Михалыч. Он мужественно принял решение участвовать. Я смотрел на его худую спину и мучительно думал-кого же он сможет победить или хотя бы сыграть вничью. Мучительно, потому что таких соперников не было. Я находился в списке ранжирования почти в самом низу. Что говорить про Михалыча. Вообще без шансов.

Тут ещё как назло наши турниры разделили. В нашем турнире "А" могли участвовать только детишки имеющие первый разряд. Вся остальная масса играла в своём турнире. Такого тоже раньше никогда не было. Да и из взрослых всё время приходил какой-нибудь хер с горы, забывающий на какой клетке должны стоять король и ферзь. И этого не было.

Я вздохнул, мне хотелось, чтобы Михалыч обязательно победил в одной партии, это бы дало ему огромную массу позитивных ощущений, но моё желание было обречено...

И ещё я одновременно думал о Сашке-жене Михалыча. Вот она будет ржать над нами)))). Вечно Юра попадёт в какие-то приключения. А ведь это продуманный человек, а сейчас он с аналитиком высшего разряда Вадимом Сергеевичем и ему вообще ничего не должно грозить. А на тебе-всё пошло через жопу))) Мужики блять)))


Началась первая партия, я попал против химика-ядерщика. ( эта партия запечатлена на первой фотке в описании Михалыча. Я смотрю куда-то в сторону, не знаю почему, но я иногда сбрасываю взгляд либо просто крепко зажмуриваюсь, чтобы клетки не замыливались и тогда как бы смотришь более свежим взглядом на позицию)
Я заранее играю на ничью, ну во-первых это химик-ядерщик, а во-вторых турнир надо начинать неспеша.
Каждые пол минуты поглядываю в сторону Юры. Волнуюсь за него конечно. Он играет с полненькой дамой, а по её лицу ничего нельзя понять.
Спустя какое-то время Юра и дама расставляют фигурки и я возвращаю своё внимание к своему бою, больше никуда не отвлекаясь. В какой-то момент мне показалось, что у меня выиграно, но времени осталось так мало и я упускаю. Увлекаюсь боем и забываю о времени. Часы, кстати, механические, сложно понять вообще сколько осталось секунд до конца.
-Давай ничью, а то у тебя флаг сейчас упадёт,-предлагает по-дружески химик-ядерщик и я жму ему руку.

Андрей конечно же проиграл. Парковый чемпион не подходит к нашей компании, но это его обычное поведение. Он погружается в турнир и всё-его нет. А нам с Андреем лишь бы поболтать, тем более ещё есть Михалыч.

Во второй партии моего противника долго нет. И я включаю часы. Если бы я знал, что это едва ползающий с костылём дед, я бы так не делал. Поэтому, когда он, наконец, заползает за стул и делает первый ход, я целую минуту думаю над своим ответным первым ходом. Он удивлённо поглядывает на меня, но я сделал вид, что сильно задумался. Минута проходит.

Дед играет очень хорошо, особенно в первые минуты, когда я смотрю на позицию Михалыча и вижу, как она рушится.( на второй фотке Михалыча этот легендарный дед)
Я с дедом тоже играю на ничью, хер знает почему. Однако он выигрывает пешку. У нас осталось по два коня и мы скачем по доске в разные стороны, как...о, Харут однажды сказал-слон фигурка красивая, он больше похож на девушку, стройный(слон?) и ходит аккуратно по диагонали. А вот конь это самая ебанутая фигура, он прыгает как мужик по всем клеткам)).
Я отвёл конницу в оборону и вот случился момент, когда конь деда прыгнул по диагонали, словно слон!
И я задумался). С одной стороны дедушка старенький, простить ли ему. Но я посчитал, что конь-прыгнувший таким вот дебильным способом полностью разрушает мою позицию, а этого я позволить не мог.
Поэтому весьма корректно сказал деду, что его конь походил не верно. Через 15 секунд после хода!)

Я представил, как он встаёт, в своей этой жилетке из шкуры убитого одним ножом в молодости медведя, в бобровой шапке, хватает костыль и начинает им пиздить по доске, по моей голове, по часам, хрипло выкрикивая дребезжащим голосом на выдохах: -Как хочу! Так и хо-жу! Объёбываете меня тут! Конь не ходит блять! Да когда я был!Твои родители! Не умели даже пешками! Сука!ходить!

-Мой конь был тут!-пискнул дед, неожиданно тонким голосом и переставил коня на другую клетку, соседнюю с той клеткой, где должен был быть конь.
Это меня уже устраивало и я прогнал его королём. Вот это шахматы)).
Мы повторили пару раз позицию-ничья.


Третья партия получилась самой валидольной. Но не моя-Михалыча. Его противника не было и я с ужасом осознал, что забыл сказать Юре про часы. Часы надо запускать, если противника нет. Возможно это и сыграло бы какую-то роль в последующей баталии.
Потому что прошло минут пять точно.
Я играл партию и понимал, что ничем не могу помочь, я ж не крикну: Юра, прожми часы!

Кстати, нормальные судьи должны следить за этим. Подошёл, включил часы. Пять минут нет противника,-подошёл, записал поражение за отсутствие. А то они только выгонять из зала могут.

Соперник-таки появился. И ещё он был очень похож на друга паркового чемпиона-Костика. Того самого, который залазил на дерево и обвинял всех с высоты в американском шпионаже. Может он и опоздал, потому что долго слезал с дерева?
Но нет, это не он. Я дважды уже спрашивал.
Я проиграл довольно быстро. Проблемы счёта в открытых позициях не искоренить пока что.

Михалыч сражался. На доске стояла какая-то каша, как на Куликовом поле, где пропели кулики и в порядке бестолковом встали русские полки.
Судья смотрел на меня так внимательно, что я мысленно плюнул на все порядки и вышел из зала. Чтобы зайти спустя какое-то время и осторожно попытаться приблизиться к куликовому полю.

Олег закончил тоже.
-Юра ещё держится, пошли смотреть скорее,-шепнул я ему и мы поползли к столику Михалыча.
Однако всё было кончено. Вражеские полки добивали остатки армии Михалыча.
Парковый чемпион качнул головой и отвернулся. Я вздохнул, понимая что больше шанса не будет.
Я ещё подумал, что Михалыч красиво сдаётся. Протягивает руку. Не многие шахматисты так сдают свои партии, очень немногие. А значит он уже наполовину шахматный джентльмен, осталось ещё немного усилить игру, ну хотя бы до третьего разряда и натренировать подобный контроль времени, играя в интернете.А Тогдааа..... Я слегка размечтался о шахматной судьбе Михалыча, забыв про тяжёлую работу, домашние хлопоты и другие интересы. Однако же года через два-три......!!

В третьей партии мы сидели рядом. Юра сделал идеально первых шесть ходов, а дальше ладья зачем-то выехала вперёд, а ферзь загородил дорогу слону.
Это было похоже на танк, гусеницы которого уехали вперёд вместе с пушкой, а сам он остался на месте.
Я решил запастись корвалолом, если ещё доведётся так болеть за Михалыча. Реально-как за беларускую сборную по хоккею.
В этот раз я проиграл даже раньше Михалыча.
Спустя ещё один тур, где Юра встретился с древним мастером Каштельяном и проиграл- моё положение было таково:
две ничьи и ни одной победы.

Юра снялся с турнира и поехал домой. Не из-за поражений, а из-за времени. Я подумал, что надо его выкупить у Сашки на один целый день в ноябре, когда снова в Бресте будет проходить "Чёрная пешка". Уже, кстати, анонсировали....

-А где наш друг фотограф?-забеспокоился парковый чемпион, выйдя из шахматного тумана после пятой партии.
-Уехал,-ответил Андрей и повернулся ко мне,-слушай, ну вот же прикол, вот скажи ты Юре две недели назад, что он будет участвовать в турнире в Смолевичах-он бы покрутил пальцем у виска и сказал бы, что мы ебанутые.
Я засмеялся.


Пятую партию я выиграл, прозевав пешку на четвёртом ходу. Ну что это такое?) Однако пока противник ел пешку, пока отступал-он потратил целых два хода и за это время мои ебанутые кони, словно те самые, из партии с дедом-запрыгнули в его редуты и вытоптали половину армии. Партия на уровне четвёртых разрядов.


А вот шестая партия стала первой бессмертной партией в моей жизни. Играл против юной девушки Маргариты.
Она ушла во французскую защиту, которую играл и я. Меня накануне в ней, в режиме тренировки, уничтожил Олег и я решил сыграть его вариант.
И на доске возникла интересная позиция, когда вражеский король остался только под прикрытием пешек.
А значит надо было вести атаку. Атаку с жертвами. Чего я никогда не делал и всегда боялся такого. Я целых три минуты продумал, не решаясь пожертвовать слона за одну из пешек-защитников.
Эхх, пропади оно всё пропадом,-решил я и убил слона.

Она некоторое время подумала и съела слона королём. Я продолжил извлекать короля из убежища, подтягивая фигуры к нападению.Самое забавное, чтобы спастись-он вынужден был шагать к моим позициям, ибо при отступлении его ожидал очень быстрый мат.

В моей голове зазвучали строчки из рассказа "атака". И музыка.
"Что такое атака? Спрашиваешь....А ты вот послушай...Как раз перед нами шоссе Москва-Воронеж проходило, а мы за шоссе, на студенческой улице окопались. Атаковать надо было так: через шоссе броском перескочить, дальше ложбину перебежать, за ней на гору взобраться, а на горе врытые немецкие самоходки и танки в упор бьют по шоссе. Нам снизу их стволы видать. Но за горкой кирпичный завод, который взять приказано. Там крепенько немцы сидят, кинжальным огнём шоссе простреливают, не то что головы-палец не высунешь-рубят насмерть. Но комбату это не причина. Ему одно: взять завод и точка. Никаких рассуждений."

Я пожертвовал коня, потом ещё одного слона. Она уже брать не решалась и только пятилась, пятилась королём обратно, словно тот только сейчас сообразил куда идёт и очухался от дурмана. В конце у меня осталось две минуты и я разглядел-таки мат в три хода с жертвой ферзя. Так и закончилось.
Я чуть не завизжал от такой партии. Это было нечто фантастическое.
Парковый чемпион во время игры, как лиса на блины-то выглядывал с левого, то с правого плеча девушки, пытаясь разглядеть атаку! Они с гением такие вещи ооочень любили. И практиковали.

Мы шли на электричку и все ждали меня. А как же-я пытался на телефоне восстановить бессмертную партию, пока не забыл.
Олег купил пирожков со странной начинкой, похожей на плесень.
-Олег, а чего это у тебя начинка такая зелёная?-я ткнул в пирожок Олега
-Для Смолевич полтора месяца это нормально!-заржал Фарид
))))))))))))))!!!!
На перроне Олег рассказал международному мастеру Лому про гения.
-Очень жаль,-ответил тот, не проронив ни тени улыбки.
-А вот сейчас бы уже сидели в мягких креслах, может быть напротив камина и пили чай...а так нам второй раз брать билеты до заречного,-укорил я паркового чемпиона за Евгению.
-Вадим, эта девчоночка семидесятых годов. Когда были социалистические соревнования по перевыполнению планов на работе, передовики и всё-таки,-ответил он,-навряд ли бы тебе было бы интересно.
-Мне было бы интересно!

В электричке ехали с Фаридом и древним мастером Каштельяном, которого Юра в своей повести назвал каким-то дедком)).
-Время закончилось, а я только нашёл выигрышную возможность,-рассказывал Каштельян
-Вот как бывает: нашёл в жизни выигрышный план, а времени уже не осталось,-выразительно сказал Фарид и спустя какое-то время повторил снова: Вот как бывает- нашёл верный путь, а времени уже нет...
В электричке Фарид развлекал историями про шахматистов-алкоголиков и это я уже передать не в силах.


Во второй день много не напишешь, ведь Михалыча уже не было. Поэтому коротко.
-Ну что Вадим, с днём рождения!-ко мне подошёл парковый чемпион,-желаю тебе стать кмсом лет через пять,( при этих словах я слегка поморщился) познакомиться с такой девчоночкой, как Эмми и главная наша идея: найти доход, не работая. Кстати, как ты думаешь, она бы втянула тебя в антисоциальное поведение?

По дороге на турнир я видел в окно танки!! В зимней маскировочной раскраске с кучей пехоты на броне. Я правда очень плохо разбираюсь в технике после восьмидесятых годов, так что это не пойми что-то ли танк, то ли боевая машина пехоты, но выглядело это очень здорово. Миллион лет вживую не видел, ещё и на ходу.

Клоп уже довольно долгое время познаёт таинство программирования, ну или что-то похожее. Причём это делает не так, как большинство, а очень серьёзно. И я уверен-у него всё получится. Он вложил в это много денег, а теперь вкладывает много сил днями и ночами разбираясь во всём. Объясняется тем, что на покере всё-таки далеко не уедешь, каким бы профессионалом не был, а он ничего не умеет больше делать. Высшее экономическое образование, которое наверное у каждого второго белоруса-не в счёт.

-Слушай, ну устроишься когда-нибудь на нормальную работу, появится время на шахматы,-улыбнулся я
-Может и не появится, они там очень много работают,-ответил он,-ну и их это не напрягает.
-Ну да, капиталистический мир подразумевает работу больше десяти часов,-ответил я
-Вадим, про что ты там говоришь?-спросил парковый чемпион,-какие десять часов?
-Я про наш мир капитализма, многие люди работают больше восьми часов.
-Мне их очень жалко,-ответил парковый чемпион
Я подумал, что мне тоже, но не стал обижать Андрея.
Если мы с Олегом совершенно конченые в плане работы, то он не такой.

Начался второй день.
Перед началом в шахматы с кем придётся играл смутно знакомый мужик, я потом узнал в нём Военного на пенсии, ехавшего с нами из Осипович.
-Садись! Щас и тебя!-грозит Фариду Военный, но уже начинается турнир.

-Уважаемый между прочим человек, на все турниры ездит и даже на шашки,-пояснил мне Фарид
-На шааашки?-я скривился
-На шашки.Ну а что, человек из провинции, не избалован, как мы минчане.
-Ага-еду играть в Брест, а в Минске играть не хочууу!-сказал я про осенние события насчёт которых меня Фарид любил прикалывать.
))))

Снова пара поражений, две подряд ничьи.
Клоп пытается убедить меня, что для роста рейтинга не надо играть целый турнир в классические шахматы, а сыграл первую партию и снялся.
-Слушай Андрей, если я заплачу сто рублей вступительного взноса-мне совесть не позволит так вот взять и сняться,-спорю я,-надо доиграть!))

А вот международный мастер Лом, (в пиджаке такого вида, словно когда он воровал одежду у пугало, его замели те два мента, прохаживающихся по Смолевичскому перрону, сняли с него пиджак и пять минут топтали ботинками. А потом вывели из уазика арестованных цыган и те по очереди исполняли на том же самом пиджаке цыганскую лезгинку.) после каждой партии почему-то тщательно и очень долго мыл руки с мылом. Потом также лицо и шею. После каждой партии.

Он проиграл нашему гроссмейстеру, (одному из двух братьев, который уже не играет особо, но всё равно силён,) по времени, тот куда-то спешил и попросил своего сына расставить фигурки.
-Я сам расставлю!-заявил Лом с невероятным уважением в голосе и ещё раз поблагодарил за партию.

Фарид почему-то рассказывал мне про свои интернет знакомства, ну не в смысле он там с кем-то знакомиться, а какие-то женщины добавляются к нему в друзья и что с этим всем делать?...)
Ну а в последней партии мне и достался Фарид. Он уже ждал, нажав на часы.
-Ааааа...-протянул он.
Мы с ним ещё никогда официально не играли и он не знал моей фамилии.
Он как и Маргарита играл французскую защиту и я применил тот же вариант, однако же он знал немного больше и сделал один интересный ход, на который уже я не знал как реагировать.
А потом я зевнул две пешки подряд.
"Фарид меня загипнотизировал,"-подумал я
Однако же, согласно дебютной теории, которую я прочёл по приезду домой, эти пешки есть очень опасно. Белые получают невероятно сильную атаку. И это произошло. Я каким-то чудом, не зная этого варианта, нашёл все точные ходы по книжке и влепил Фариду мат.
Точнее он сдался за два хода до мата, который я ещё не видел, а просто объявил шах. Потом смотрю, куда король пойдёт: и так и так-в два хода мат. Ну и слегка отвернул голову, ожидая его реакции. Мне хотелось засмеяться, ну Фарид, ты ж всю жизнь играешь эту защиту, кмс ты грёбанный, пешек наелся, живот не болит??!))
-Ну сдался,-сказал Фарид, останавливая часы и не протягивая мне руку в стиле Михалыча).
Нет, ничего страшного-так тоже можно).

Получилось не много не мало-а семь очков. Самый лучший мой результат за шахматную карьеру). Хоть раз в жизни обошёл Олега-6.5 и Фарида-6. Андрей набрал вроде четыре. Мастерство растёт, хотя если вспомнить партии-какое блин мастерство...
16-22 место поделил из 49 участников. Причём довольно толстых.

Кстати, наш древний мастер Каштельян оказался на год старше того "пацана" в бобровой шапке, так что рекорд Каштельяна по возрастным шахматам пока не побит.
Назад мы снова ехали той же компанией, а Андрей отдельно, уткнувшись носом в записи своих курсов. А с нас что взять...)
-Олег грустит! Мы с Вадимом ему гения заменить не сможем!-ржал Фарид с молчаливого паркового чемпиона.
Я смеялся и смотрел в окно. Солнышко светило тепло и ярко...Скоро весна...

Все три части написаны под музыку Эмми Уайнхаус, умершей 23 июля 2011 года в возрасте 27 лет. Мне не очень понравилась большая часть её творчества, но вот эта песня и запись просто огонь. Судя по глазам, она уже в немного другом мире. Зачем я про это написал? Не знаю. Всёооо, давайте теперь отдыхать от моих записей как можно дольше, блять-почти три часа ночи.



Subscribe

  • Про Андрюху. Часть 1

    А сейчас, пока на шахматных и других фронтах наблюдается затишье и перегруппировка войск, давайте расскажу вам про Андрюху. Года два я собирался о…

  • Шахматы в парке сцена номер 13

    В парке я наконец-то встретил Тамерлана. Сразу стало немножко противненько, а когда он начал подсчитывать сколько Витя заработал за организацию…

  • Шахматы в парке сцена номер 12

    Гений привёл в парк французов: девушку и парня. Вернее я сперва думал, что они оба французы, но Фарид рассекретил личность женского пола, сказав…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 225 comments

  • Про Андрюху. Часть 1

    А сейчас, пока на шахматных и других фронтах наблюдается затишье и перегруппировка войск, давайте расскажу вам про Андрюху. Года два я собирался о…

  • Шахматы в парке сцена номер 13

    В парке я наконец-то встретил Тамерлана. Сразу стало немножко противненько, а когда он начал подсчитывать сколько Витя заработал за организацию…

  • Шахматы в парке сцена номер 12

    Гений привёл в парк французов: девушку и парня. Вернее я сперва думал, что они оба французы, но Фарид рассекретил личность женского пола, сказав…