Сначала повествование паркового чемпиона. Он мне его не скинул написанным, а зачитывал с листка, но я, как человек, которому жаль любого кусочка творчества, сразу же записал его на комп. Слово в слово в смысле.
"Брест. Я не злопупотреблял алкоголем больше месяца, готовился к турниру, надеясь на призы. Всего было пять партий. Я набрал три очка. Три выиграл, две проиграл. Вообще-то не так и плохо, если учесть, что гроссмейстер не смог выиграть, набрав четыре очка и заняв четвёртое место, а победителем стал некий азербайджанский мастер, которого я не знал.
Однако у меня была одна трагическая партия. Я играл более четырёх часов с одним сильным кандидатом в мастера из Брянска. После долгой, напряжённой борьбы я добился выигранной позиции. Я видел выигрывающий ход, однако со мной случилось некое затмение, иначе не назовёшь, и я избрал другое продолжение. Мне показалось, что я так выиграю проще и быстрее. После ответа соперника я схватился за голову-я всё понял. Нет, ничья при правильной игре ещё была, но уже тяжело было перестроиться и случилась катастрофа.
Шахматист за доской во время партии переживает столько самых различных душевных состояний, сколько у обывателя в жизни не наберётся и за месяц.
Вот раздумывая над ходом, он увидел, что выигрывает пешку-радость. Но уже в следующее мгновение он убеждается, что это ему только показалось-разочарование. Ещё минута и забавная мысль приходит ему в голову, ой как смешно, он улыбается, он смотрит на часы и видит, что времени осталось совсем мало-его охватывает смятение спешки. Наконец, ход сделан. Шахматист поднимается со стула и идёт гулять и вдруг замирает на месте- какой ужас!просмотрел потерю ферзя, холодный пот выступает на спине, тихонько отходит он в угол и издалека проверяет варианты-слава богу, есть спасение. Полегчало на душе, избавился от страшной опасности.
Так случилось и со мной, что из трёх вариантов, я в состоянии крайней усталости и далёкого расчёта поверил, что третья возможность самая лучшая. Конечно, после постигшей катастрофы я сильно расстроился. Вообще, человеку далёкому от спорта может показаться всё это странным. Но я знаю реальные случаи, когда шахматисты умирали за доской-не выдерживало сердце от какого-нибудь ужасного просмотра. А это гроссмейстеры и мастера-профессионалы, а я всего лишь сильный любитель.
Да, среди шахматистов полно любителей алкоголя, но это не работяги-алкоголики, которые пьют по целому стакану, чтобы скорее напиться, ругаются матом через слово, недовольны работой и властью и непонятно ещё чем. Чего они ждут от жизни-не ясно. Может быть третьего пришествия или второго, ну в общем я про них не знаю. В жизни с такими людьми выпивать я не люблю, а шахматисты в большинстве культурные и разносторонние люди, которые стараются поддержать друг друга несмотря на соперничество за доской. Конечно, есть фанатики, для которых шахматы это вся жизнь, но подавляющее большинство интересуется спортом, живописью, поэзией, часто путешествует и вообще-старается побольше узнавать нового. Почему шахматисты пьют? Чтобы расслабиться, ради общения. Ведь многие шахматисты стараются видеть друг друга ежедневно, а где большая компания-там и алкоголь.
Но вернёмся к турниру. В призы я не попал. Вообще-то основных призов было три, но были рейтинговые, в которые я не попал. Вообще всё это очень затянулось и непонятно было узнавать-что и как. Потому что судьи ничего не знали, а где искать организаторов тоже сказать никто не мог. Ну, в целом вернулся я в Минск без приза, по-большому счёту я доволен поездкой: пообщался с друзьями, сыграл три неплохие партии и познакомился с девушкой-шахматисткой моих лет.
Однако после турнира я как-то расслабился и резко перестал следить за нормой потребления алкоголя.
И не думай, что я отмечал седьмое ноября. Этот день почему-то считается выходным, хотя это тоже самое, что...отмечать первый день войны. )))))) Однако я отвлёкся.
Восьмого ноября я вышел на работу. Первое, что я почувствовал-это жуткий холод. Я глянул на термометр: +10. Отопления нет. Вообще по трудовому кодексу при производстве литья пластмассы в цеху не должно быть меньше +14. А если по каким-то причинам приходится работать в таких жутких условиях, то рабочий день сокращается на час-два, при основной зарплате. Нашему начальству понятное дело глубоко фиолетово до рабочих-у них-то тепло.
Это ведёт за собой цепную реакцию. Начальству нет дела до рабочих, рабочим нет дела до дисциплины и ни у кого нет энтузиазма. Помимо холода мне было несколько нехорошо, поэтому чтобы согреться я немного выпил.Я вообще не люблю напиваться-так, чтобы не ходить или ходить и падать.Ну, в холодное время раньше выпивали, чтобы согреться малопьющие женщины.
В этот день я испытываю китайскую форму. Непонятно по какой причине завод решил купить пять форм за пятьдесят пять тысяч долларов в Шанхае.
Вот, чтобы выделить Олегу двести тридцать евро на чемпионат Европы у завода денег нет, а вот на всякую ерунду пятьдесят пять тысяч долларов-пожалуйста.
Эта чудо-форма была непростой и к ней подключали прибор, чтобы обогреть.Мне конечно стало интересно и я решил поучаствовать в испытании. Работа наладчика мне за столько лет даже начала немного нравится. На другой день должна была придти в цех какая-то комиссия. Подробностей я не знаю. Отопления не дали, я немножко выпил. Евгения сказала не попадаться комиссии на глаза и я пошёл в гардероб.
После выходных Евгения сказала написать мне объяснительную по поводу того, что кто-то из начальства услышал от меня перегар и сделал ей замечание. Я вообще не часто пью на работе, но иногда бывает.
Вот такой рассказ паркового чемпиона, который позволит вам с ним как бы подружиться, и дальнейший сериал под названием: Жизнь Вадим Сергеевича будет смотреться как б более в живую, что ли.
Я отправился к инженеру в гости сыграть пару партий в шахматы. Там были нюансы, основным из которых являлось наличие дома жены, с которой он в разводе и тёщи. Наличие дома маленькой дочки нюансом не считалось.
Я сразу сказал, как говорил Созерцатель из Серебрянки: "чтобы не было никаких гвоздей", другими словами, чтобы не начался никакой срач вокруг меня. Я хоть и любил наблюдать за жизнями других людей, но не до такой степени. И вообще я стал почему-то болезненно воспринимать всякие крики, споры, драки и повышенные тона. Ну как болезненно-мне тогда очень хотелось причинить много боли издающим этот негативный фон.
Инженер пообещал, что ничего такого не будет.
-А что, мы с твоей дочкой играть будем?-улыбнувшись спросил я
-Вадим, ей пять с половиной лет.
-Возраст в шахматах совершенно не влияет на силу игры,-ответил я
-Пусть уроки делает,-ответил инженер.
Так что мы встретились и отправились к нему.
-Слушай, я думал непьющих людей уже не осталось на земле,-сказал он
-Ещё есть,-я улыбнулся
-Сейчас во-первых тебя тёща предупредит о том, что у нас бардак, а во-вторых ты увидишь моего маленького монстрика,-сказал инженер
Мы зашли в квартиру и тёща как раз собиралась уезжать. Мы с ней взаимно поздоровались, разминулись в довольно большом, но для троих мелковатом, коридорчике и она, уже почти закрыв за собой дверь, вдруг её открыла и сказала: Дима, попроси своего друга, чтобы не пугался нашего беспорядка.
Всё-таки сказала!
Я осторожно протопал в зал и оказался в не таком уж и большом беспорядке. Просто здесь прошла небольшая война, жертвой которой стали игрушки, погибшие в самых разных местах. Я склонился и поднял с ковра мягкого дельфинчика. Правее, на большой кровати бормотал маленький монстрик. Соня.
Она что-то раскрашивала и то неразборчиво бормотала, то пела, не замолкая ни на секунду, проводя пока каждую минутку своей новой жизни от души, что у взрослых давным давно не получалось.
Тут бы хотя бы от души рассмеяться. Не то, что жить.
Хотя я помнил, когда последний раз веселился по такому принципу. Когда перед новым годом на одной заявке пьяный повар ползал на коленях перед молодой девушкой и обнимал её ножки...))) Интересно, что в этом году будет.
Соня совершенно не обращала на меня внимания и я нашёл взглядом стол, накрытый скатертью, на которой лежала доска с расставленными фигурами. Убрав с дивана куклу и аккуратно положив их в стороне с дельфинчиком, я уселся на диван и замер.
Соня продолжала своё занятие . Возможно я был даже пока не замечен.
И я конечно же не повторял тех дебильных поступков взрослых из моего детства, которые, едва меня завидев, мчались ко мне и сюсюкали: ойй а кто это тут у нас такой хорошееньькииий?
Я это очень хорошо запомнил и помнил то, как мне тогда становилось неприятно.
Да я и не был способен на такое.
Отбиться от угощений инженера у меня не получилось. Он притащил сначала чай, потом пирог, потом шоколад, потом порезанную хурьму.
Мне стало неловко, как в детстве.
Димон тоже любил меня закормить, но там приходилось сподвигнуть Димона на подвиг: оторваться от дивана и сделать мне чаю. А чай без дополнительных угощений Димон не приемлел, в отличии от меня.
Как же давно это было.....никак не могу поверить, что я привык к этому. А теперь мне даже в гости сходить было не к кому, без какой-либо оценки меня со стороны, чтобы спокойно, душевно посидеть, зачастую просто молча. Да, нельзя ни к чему привыкать.
Каким бы лёд крепким не был, а иногда весна всё же приходит и твою льдину может отколоть, чтобы унести в совершенно неведомые ранее линии жизни, где по берегам реки живут совершенно другие люди...
А у меня дома наоборот, ничего никогда не было пожевать, даже иногда и хлеба, зато чая хватало.
Пока инженер всё это носил, я каким-то образом подружился с Соней.
-Папа капуха, он так долго ходит, уже надо играть!-говорила она мне уже не на гоблинском, а на вполне понимаемом языке.
-Папа постоянно пропадает, он попал в чёрную дыру!-говорила она снова
Я тихонько смеялся.
В зал зашла жена и мы поздоровались друг с другом. Совершенно обычная женщина, да и инженер-совершенно обычный мужик. Она принялась проверять у Сони какие-то задания. Немного строго и маленький монстрик тихонько попискивал. Они ещё собирались на музыку.
А, я же писал уже об этом? Почти все детишки, занимающиеся шахматами, в нагрузку имели ещё множество всяких других кружков, начиная с гимнастики и заканчивая английским.
А вот дети без шахмат-наоборот.
Почему так?
Я у таксиста спросил: его дочка ходит куда-нибудь, кроме школы?
Он ответил-нет...)
Значит у кого-то всё-таки есть детство), но я не знаю как правильно.
-Я её ещё на рисование запихнул!-радостно заявил инженер
-А не много?-спросил я
-У меня одно условие: чтобы нравилось. Если не нравится-то всё.
-Завтра на рисование пойдём с тобой!-объявил инженер Соне, подхватывая её на руки.
-Целых пятнадцать рублей, лучше бы мне отдал эти деньги,-недовольно вздохнула жена
-А тебе зачем?-строго спросил инженер, но ответа не последовало.
Под лёгкий вздох жены и полушёпот: "я скоро с ума сойду от этих шахмат", мы начали партию.
Я подумал, что Соне будет очень тяжело заниматься шахматами, под таким давлением со стороны мамы.
Соня подошла к нашему столу и взяла в ладошки сбитых моего слона и папиного коня.
-Как мне походить, Соня?-спросил инженер
-Развить слона,-сказал маленький монстрик
-Сонька!-радостно улыбнулся инженер и нежно растрепал её чёрные локоны, растущие большими кудрями, словно они стремились расти вертикально вверх, но через какое-то время силы их оставляли и они плавно опускались.
-Поторопи маму, а то опоздаете,-напомнил инженер
Соня ушла за мамой по растерянности унеся с собой слона с лошадкой.
Спустя некоторое время она вернула их и они ушли.
Я проиграл инженеру две партии.
Пока пишу, успел уже и третью проиграть, в интернете. Теперь даже странно вызывать его на матч-реванш. Вроде как теперь это не просто предложение сыграть, а намёк на отыгрыш, но ведь можно счёт и усугубить). Да похер.
-Всё равно я тебе не верю,-сказал инженер,-я тебя, наверное, закормил.
-Ай брось, я тебе говорил уже, что мы на равных играем,-ответил я
Я ему и правда такое говорил в Бресте.
У инженера зазвонил телефон.
-Да, папа выиграл,-чуть смущённо ответил он на первый вопрос, заданный Соней.
-На электричку скоро...-сказал инженер и я узнал, что он живёт в каких-то ебенях, типа Осипович, куда мы ездили на турнир, а сюда почти ежедневно мотается ради дочки.
-Другой плюнул бы давно и не показывался,-закончил он,-но если матушка повлияет на неё-это будет конец.
Я подумал: а как так бывает, когда можно не любить женщин и любить свою дочь?
Они вернулись и началась идиллия. Маленького монстрика кто-то обидел и инженер читал ей лекцию о том, что обижаться не следует.
Жена в это время молча изучала экран мобильного телефона, а я просто сидел. Я подумал, что люди в моей компании совершенно не напрягаются. Я сразу становлюсь своим человеком. Не в том плане, что я оказываюсь центром, нет. Я становлюсь словно столом, стулом, вазой с конфетами, как будто я всегда тут был.
И сейчас казалось, что я всегда жил в этой квартире и ко мне все давно привыкли.
-Покажи дяде Вадиму, какой ты кубок выиграла,-попросил инженер
Соня достала из стеклянного шкафа позолоченный кубок и я прочитал на нём "Проходная пешка".
Я даже немного удивился.
-Просто все противники были слабые!-заулыбалась девочка
-Ничего, видела как папа всех громил в Бресте?-инженер подхватил Соню на руки,-поедем со мной на следующий турнир?-спрашивал он конечно в шутку
-Никуда она не поедет,-серьёзно отвечала жена и если к этому добавить, что я за вечер успел целых четыре раза услышать от неё в разных вариациях слово "деньги", становилось очень понятным, почему произошла катастрофа.
Не верю, что этого раньше не было видно, надо сбивать метеориты как-то на подлёте, а не потом разгребаться с последствиями их падения.
-Паааап!-вдруг воскликнула Соня и прижалась к инженеру. В общем на электричку он не успел. Я видел, что он не успевает, но не хотел прерывать их свидание. Я бы их встречи теперь называл свиданиями.
-Давай пять!-сказал инженер в коридоре, когда мы собирались уходить
Сонька хлопнула его ладошкой по руке. Я протянул свою ладонь и спустя секунду тоже получил пятёрку.
-Всё хорошо.., только семейной идиллии не хватает,-сказал я инженеру, когда мы вышли из дома
-Да её и не было никогда,-ответил он
"Я безмолвно смотрел на волос твоих гладь, на полёты бровей, и хотел улыбаться. Ты из сотен других с кем хотелось мне стать, но не та лишь одна-с кем хотелось остаться..,"-вспомнил я по дороге домой
Ну и пусть будет такая песня....