-Блять....и тут ещё водка...-задумчиво произнёс повар, приподнимая над столом, уставленным тарой, продолговатую бутылку за горло. Сейчас он снова походил на генерала, рассматривающего тактическую карту боя и обнаружившего неожиданно подоспевшее подкрепление к противнику.
Ну вот-о чём я и говорил. Даже долго ждать не пришлось. Бригадир ушёл в запой, планомерно переходящий в отпуск, повар почти отлетел и нас оставалось только трое: я, дед и таксист.
На последних двух я не надеялся. Наступает осень и у таксиста скоро начнут болеть дети, а дед есть дед.
Меня вот всегда удивляло, почему многие конторы имеют ограниченный штат работников. Ну вот-один заболел, второй в отпуск ушёл, третий умер-кто будет работать? У нас даже пяти иногда не хватает).
...Мне снилось, что возле каждого дома валяются кирпичи и Лёша приказал мне их собрать. Я вступил в конфликт, говоря, что устроился сюда работать электриком, а не не пойми кем. Лёша обиделся, пообещал принять меры, а потом вечером попросил сходить на заявку, где пропал свет. Я вспомнил, что он обиделся и никуда не пошёл.
Проснулся с ощущением конфликта.
-У тебя половина лица красная, сразу видно, что спал на работе,-сказала матушка в сознании которой прочно сидела мысль о том, что спать на работе нельзя и противоположные случаи её шокировали.
Я рассказал ей, как на заводе, бывало, тебе позвонит начальник зимой, а ты выскакиваешь из кабинета и сразу снегом опухшую морду растираешь, потому что он, сук хитрый, в ста метрах от участка стоит за поворотом...
-Не получится у тебя так вести себя всю жизнь,-сказала матушка
-Посмотрим. Осколков Советского Союза на мой век хватит,-оптимистично отозвался я и, выйдя из дома, встретил возвращавшегося с заявок деда.
-Фёдорыч, ну как обстановка?-спросил я
-Хуёво!-отозвался дед и рассказал, что не устранил причину не работающего выключателя. Его там ещё и обхуесосили впридачу.
Стало обидно за деда).
-Бугай какой-то, сидел над душой,-жаловался дед,-и талдычил: я то уже делал и это я делал, да у вас руки трясутся, да мне не надо! А потом его сын пришёл со школы, что-то там не так повесил, он как заорал: Ты что бля вешаешь, оно сейчас упадёт!!...Я собрался и ходу оттуда!
-Ай Фёдорыч,-махал рукой пьяненький повар,-иди в холодильнике ёбни лучше и не переживай.
И дед шёл к холодильнику снимать стресс.
-Ой, что расскажу,-Степановна сделала большие глаза, когда мы зашли в диспетчерскую,-Георгий Фёдорович, вас тут уволить грозились и на пенсию отправить. Сказали: как вы таких работников держите!..В общем я заявку на завтра написала...кто пойдёт?
-Я или Вадим...Других вариантов не осталось!-заплетающимся языком произнёс повар и принялся нежно душить Степановну за то, что берёт много заявок на лампочки.
Степановна завизжала.
"На полях пасутся мёртвые собаки, небо пропорола-золотая нить. Суки-наркоманы собирают маки. Я бы сам сорвался-некем заменить".
----------------------------------------
-Как я её только не обзывал,-рассказывал повар, приводя примеры самых обидных слов.
-Кого?-поинтересовался я, не успевший к началу беседы
-Лену. Нашла работу. Один день поработала и сказала что ей не понравилось!-повар завздыхал.
-А где?
-В магазине. Ну там-смена двенадцать часов, товары выкладывать.
Я скривился так, словно сожрал зелёное яблоко, к тому же оказавшееся червивым и гнилым одновременно.
-После ЖЭСа работать двенадцать часов? Я б тоже не смог,-прикинул я, подчеркнув слово "работать".
Я пока выделил две самые бедовые профессии не из заводской сферы-это кассир и оператор на почте. Работать на них мог или долбаёб или безумец или прижатый к стене какими-то очень серьёзными обстоятельствами, человек.
Я вдруг внезапно подумал, что если бы проработал в начальстве двадцать лет, то вообще никуда не смог бы пойти работать. Это просто достать из шуфлядки пистолет или спиться.
А ещё я подумал о людях, жалующихся на отсутствие работы и что безработица. Работа всегда есть и её не найдёт только ленивый. Вот только никто блять не хочет работать по двенадцать часов в магазине за гроши).
-Мне ж надо на совмещение написать...-сказал повар,-я вчера хотел, но мне сказали: завтра.
Я представил в каком состоянии повар хотел вчера и почему ему сказали завтра.
-Слушай Вадим, а давай вместе ходить, потом поделим,-предложил повар
-Давай,-я пожал плечами.
Я не знал куда деть свободные часы и мне было, как обычно скучно.
Пока Денис искал образцы для заполнения заявления, мы сидели у Лены в кабинете.
-Я тут Лене лисичку поставил,-сказал повар
-Какую лисичку?
-Винамп-лисичка. Сейчас покажу,-повар потянулся к компу и я увидел рыжую лису, обнявшую хвостом музыкальный плеер.
-Эххх....такое место проебать...-тяжело вздохнул я, качаясь на бывшем Ленином стуле.
-И не говори. Всё из-за водки этой проклятой.
-А ты вот сам попробуй завязать,-высказался я в защиту нашего спившегося мастера.
-Ты прав-это сложно. Даже невозможно практически,-повар обладал искусством чётко выговаривать слова в любом состоянии и мне даже казалось, что не он их произносит, а его язык и голосовые связки обладают какой-то мышечной памятью и ведут беседу, когда мозг человека уже отключился.
В кабинет вошла совсем юная девушка и попросила Дениса на минуту.
-А что это за молоденькая девочка?-сразу же поинтересовался язык повара, помня о пристрастиях своего хозяина.
-Это новый мастер дворников,-ответил зашедший с ней Иваныч.
Мы не смогли сдержать сочувствующего веселья. А если добавить к этому ещё и взгляд девушки, в котором читался нервный срыв, то понятно было, что дворниками она уже покомандовать успела. Я бы очень хотел при этом присутствовать.
Ну ничего-это хорошая школа в жизни и если человек хотел быть нормальным начальником в будущем-он обязательно должен был в начале карьеры командовать дворниками. Другое дело-что мало кто хочет быть хорошим начальником. Все просто хотят быть начальниками. И им очень не хватает дворников.
-Ей же пятнадцать лет,-сказал язык повара, не умевший определять женский возраст, пока тот спал.
----------------------------------------
-Мы долго долго звонили в квартиру, пока из-за двери не услышали женский голос: Подождите, я не одета!
Повару это говорить было никак нельзя.
Он сразу начал ломится в двери.
-Женщина откройте!!
-Я не одета!-протестовал голос
-Женщина мы сейчас уйдём!-повар начал лихорадочно дёргать за дверную ручку, нагнетая обстановку.
Я ржал, прислонившись виском к косяку. Во-первых у этой женщины было не всё в порядке с головой-я её знал, а во-вторых тут был повар.
-У нас нет времени!! Мы уходим!-повар ещё раз подёргал ручку.
Наконец вылетела эта сумасшедшая в халате и показала нам сломанный ключ.
-Я ключ сломала!
Повар разочарованно взглянул на неё и потерял всякий интерес.
В комнате, где сгорели розетки воняло испортившимися продуктами и царил беспорядок.
-Эти баночки из-под йогурта уже второй день тут лежат,-отметил повар, снова нечаянно в них наступив.
Мы пришли сюда второй раз.
-Да какое второй день,-неделю!-я лихо пнул сначала одну баночку, потом вторую, загнав их-под кровать,-как можно жить в таком сраче.
Поскольку хозяйка была на всю голову треснутая, я позволял себе говорить вслух и громко. К слову-хозяйка сейчас рылась в каких-то простынях и мы её еле оторвали, чтобы она показала, что у неё не работает. А в прошлый раз она без остановки хавала плов из железной миски, я уже об этом писал.
-Так тут девка живёт, причём молодая,-сказал повар
-Да лааадно,-удивился я. Я был хорошо воспитан и для меня было сложновато связывать такие срачи и женский пол,-или ты по этому белому медвежонку догадался?-на кровати мордой вниз лежал большой белый медведь, как кусочек навсегда проёбанного детства.
-Ну тут всё аккуратно, как у бабы и в то же время не аккуратно,-как мог объяснил повар.
Я хрен ему поверил и конечно же спросил у хозяйки, когда мы у неё отжимали деньги.
-Эммм....а у вас тут кто живёт?-поинтересовался я, обходя какие-то корки,-женщина?
-Девушка!-ответила сумасшедшая,-они-то все женщины с тринадцати лет!
-Ну видишь,-улыбнулся повар
-Ты гений!-я покачал головой
Кое-кому не нравился на столе мой технический беспорядок, насчитывающий в данный момент: газету, тюбик клея, маленькие часовые отвёрточки, шуруп на восемь, разобранную розетку, кусок пластмассы, электронную книгу, три целлофановых пакетика, маленькое полотенце, жетон на метро, два непонятных диска, сломанную ручку и карточку оплаты за интернет. Всё это и многое другое матушка называла бомжатником, но она, наверное, не понимала истинного значения этого слова.
-Вот сука,-сказал на улице, закуривая повар,-деньги хотела зажать. А комнату -то она не по двадцать баксов сдаёт!
----------------------------------------
В обед у повара переклинило мозги и он побежал к Лене, намереваясь добраться до неё за тринадцать секунд-время, данное им на то, чтобы она выгнала всех любовников.
Я очень хочу, но не буду описывать начало этой драмы. Пусть это будет личное).
Мы сидели в бытовке. Я ждал его, дед собирался ехать разбираться с платным телевидением, а плотник Вася просто зашёл попиздеть и выпить с земелей по сто грамм. Земеля-это дед. У них была общая Родина.
-Ой, Рома едет!-воскликнул дед и почему-то быстро опрокинул в себя водку, быстро спрятав рюмку.
-Ну что ж ты старый, мою седую голову позоришь,- как всегда широко улыбаясь, обратился к деду дядя Рома, пожав нам всем руки,-завалил всю службу!
Этот мужик, у которого вчера был дед, оказывается уже где-то нашёл телефоны и Гены и дяди Ромы. Звонил им и слёзно просил помощи.
-Это ещё у кого голова седее!-принялся отбиваться дед и стало весело. Как раньше.
Я помахал заявкой и уверил дядю Рому, что мы сегодня с поваром дойдём до туда. Дядя Рома поинтересовался-не уволился ли ещё кто, докурил сигарету и поехал на дачу. Сказал, что после двух ночей дежурства сейчас считай три дня свободно и что уже хорошо то, что нет этих ебанутых планёрок по три раза на день. А заявки в основном до полуночи, а потом люди уже спят. Нормально.
-Земеля прими ещё,-предложил деду Вася
-Если я приму-меня в белтелеком не примут,-ответил дед и уехал.
Мы с Васей болтали про его семью, а потом я всё-таки поинтересовался его двумя отсутствующими пальцами на левой руке. И он рассказал, что за сроком большой давности, я думаю можно и написать.
Вот что должен делать человек, если он на станке обрабатывал себе доски для забора и ему внезапно оторвало два пальца?
Конечно же не вызывать скорую помощь, а скомандовать товарищам, чтобы поменяли фрезу на режущую.
Фреза была заменена и под неё воткнуть брус из тех, что они должны были резать по установленному плану.
Русский человек в любых условиях думает о выгоде и в последнюю очередь о здоровье.
Даже я, когда падал со стремянки и ещё не успев долететь до земли, уже размышлял-как это получить большой больничный.
Вася в то время не чувствовал боли и, глядя на свою руку размышлял-вот одного пальца нету, улетел куда-то и хуй его найдёшь, а второй лежит на ладони, удерживаемый лоскутом кожи и его может быть пришьют.
И когда Вася лежал в палате с перебинтованной рукой, к нему приехало начальство и сказало, что будут оформлять производственную травму. Только инженер по технике безопасности поинтересовался: а как так можно было резать доски, чтобы отхуячило два пальца?
На что Вася туманно ответил-на войне тоже всякое случается.
А потом ему не хотели давать справку о хоть какой-нибудь потере трудоспособности. Причём это не хотел делать мужик в комиссии у которого на одной руке вообще не было пальцев.
-Он мне говорит-не дам ничего. А я ему: да пошёл ты нахуй, я что тебя прошу об этом?
Ещё одна особенность русского человека-он гордый. Он надеется на доплату после травмы, он надеется на больничный, но если ничего этого не дают-он не выпрашивает, а просто гордо шлёт нахуй. Чаще конечно мысленно-ведь русский человек не быдло какое-нибудь. Настоящий русский человек я имею ввиду. И взятки не даёт, что тоже важно.
Но всё же поставили 20%. И теперь Вася получает два с половиной миллиона и я сразу же вспомнил безногого мужика, которому каждые пол года надо было приезжать на комиссию по подтверждению этого факта. Они, наверное, боялись что у него нога вырастет. Срегенерирует блять.
Повара всё не было и я пошёл домой пить чай.
Навыки управления залитым контингентом у меня были я, дав повару достаточно времени для любого рода утех, позвонил.
-Сергей Владимирович, во-первых передавай привет Елене Михайловне, во-вторых одевай штаны и иди на дом такой-то, времени уже нет.
-Буду через десять минут,-сказал повар.
Это тоже важный ответ. Если бы повар ответил "сейчас буду" то можно было смело выдвигаться в одиночку-это бы означало, что он не будет никогда. Но десять минут -величина постоянная и повар пришёл ровно к её концу.
Это была та квартира, откуда прогнал Фёдорыча. Мы что-то начали сдуру ковыряться в выключателе и снимать светильник, когда я решил всё-таки поинтересоваться, а где всё-таки тот человек повесил турник. Оказалось, что с другой стороны стены, как раз над выключателем. Да ещё как повесил-на такие анкера можно было автомобиль на стену повесить и он бы не упал. Даже вытащить не смогли. Главного виновника не было, и мы всё рассказали его жене, предложив подумать и выбрать наиболее удобный вариант.
-Смотри,-прошептал я повару, любившему всё делать за небольшую сумму,-если захочет стену бить, то чтоб не меньше четырёхсот тысяч.
----------------------------------------
-У Фёдорыча в портфеле точно должна быть бутылка водки,-сказал мне повар на подходе к бытовке, где уже сидел у телевизора дед.
-А то что, пиво?-поинтересовался Фёдорыч, прищурив глаз на полторалитровую бутылку.
-Налить?-спросил повар
-Только в стаканчик!-вредно затребовал дед
-Фёдорыч, ты меня заставляешь нервничать,-повар налил деду пива.
Дед рассказал как отвоевал у платного телевидения семьсот тысяч, которые был должен и на радостях опрокинул бутылку чернила на детской карусельке.
-Фёдорыч, ты из-за денег и монашку под лавку загонишь,-сказал повар,-а чернила не осталось ?
-Нет, ты не пьёшь такое.
-Фёдорыч, ну ты ж знаешь, что я бухаю. И не оставил. Всё-больше тебе не наливаю.
-А ты не наливай больше, налей столько же!-воскликнул дед
И повар конечно же налил.
----------------------------------------
-Котов очень много,-сказал я повару. Мы шли по дорожке, выложенной кривыми плитами и, если смотреть по сторонам-легко можно было увидеть котов. Чёрные, серые, бело-чёрные, они были везде. Лежали на крышах машин, под кустами у дороги, лениво прохаживались у подвальных окошек.
-Зима скоро,-передохнет большая часть,-ответил повар
Я уже научился отличать молодых кошаков от больших. Молодые ещё не поняли, в каком суровом мире находятся и лежали у дороге, грустно свернувшись калачиком. Или они хотели, чтобы их кто-то забрал к себе домой. Скорее всего. Мордочки них были очень печальные.
Те кошаки, кто выжил и возможно пережил хотя бы одну зиму -хмуро поглядывали на нас с поваром и сразу же отбегали при нашем приближении. Они давно поняли, что помощи от людей ждать нечего и одичали.
Мы с поваром попали на квартиру к очень ответственной женщине и для неё шоком был сам факт того, что можно и даже нужно-позвонить в ЖЭС и снять заявку, чтобы потом рассчитаться с нами. Давно я таких людей не видел, но это именно тот случай, когда излишняя честность создаёт человеку излишние проблемы, а не делает его в глазах окружающих уважаемым.
Правда она купила не ту штуку, которую надо было купить, но технический гений повара сумел превратить штуку в нужную. Я сказал, что после такого она просто обязана отменить заявку. Она согласилась, но было видно -сей акт правонарушения ей совсем не по душе и она теперь будет плохо спать неделю....))
Повару позвонила Лена и я, навострив уши, разобрал- соблазнительные для повара предложения с содержанием алкоголя.
Повар выслушивал их вздыхая и я протестующе замахал руками.
-Нет Лена, я не могу,-мужественно отказался повар.
Повар всё же был опытным пьяницей. Попытавшись утром воздержаться от употребления дозы и чуть не умерев от этого, он начал снижать объёмы выпиваемого и к концу недели выбрался из похмельного синдрома, перейдя на свою обычную классическую норму.
Мы шли назад и повар рассказывал как в девяностые годы довольно серьёзно намеревались отключать свет в нашем микрорайоне на день-настолько всё было плохо. Начальник говорил, что топлива на ТЭЦ осталось на две недели. А мусор не вывозили месяцами и когда, наконец, появились деньги- машины сновали тут целую неделю без отдыха, пытаясь вывезти горы мусора.
А ещё раньше не было перфораторов и работа монтажником представлялась чем-то вроде работы в аду. У повара был какой-то стенобитный молоток, весивший килограмм сорок и он им рушил стены под розетки. А теперь ему уже ничего не хочется. У нас была разница в возрасте, но мне тоже ничего не хотелось. Я был похож на космический корабль, навечно утерявший секрет гиперпространственных перемещений и плетущийся к границе солнечной системы на сотой части скорости света.
"И желанья нету загадать-ни любви большой, ни чемодан с деньгами-только по полу бездумно бьёшь- в такт курантам счёт ленивыми ногами. И пускай ни разу не поймут-грусть мою в Москве, Саратове и в Минске,- лишь бы только вновь не зажевал мой седой кассетник плёнку с Юрой Клинских",-проговорил я про себя и расправил плечи.
Возвращаясь домой я увидел коша. Он стоял, замерев в осенней листве, у маленького деревца. Проследив за его взглядом, я увидел голубя. Голубь весело клюкал что-то на земле, удаляясь от коша маленькими шажками. Я не мог пропустить такое и остановился. Мимо меня проходили люди...Нет не так. Мимо человека в оранжево-зелёной робе проходили люди, недоумевая, что тут может быть интересного, особенно для таких людей, а я терпеливо стоял, твёрдо решив дождаться чем всё это кончится. Я был твёрдо уверен, что голубь взлетит, почувствовав опасность.
О чём думал этот кош? Ожидал момент, что-то рассчитывая про себя? Или это на одних инстинктах?
Наконец, он сделал два шага вперёд. Пригнулся к листве. Её ещё было недостаточно и она скрывала только лапы, возможно скорее затрудняя движение, чем маскируя. Голубь в таком же темпе клюкал асфальт, вприпрыжку радуясь тёплому солнышку. Кош сделал ещё четыре быстрых шага. Замер. Ещё несколько шагов. Когда до голубя оставалось метра четыре, кош вдруг сорвался с места, собрав, наверное все силы. А дальше я просто не уследил. Голубь дёрнул крыльями, когда к нему подбежал кош и уже оказался у него в зубах. Вот и всё.
Кош злостно зыркнул на меня. Я улыбнулся. Кош не грустил и не тосковал по непонятному. Кош выживал.