Это Антон рассазывал, как они в Чехии служили и их танкистов заставляли марш-броски делать на шестнадцать километров.
И вот один бежал бежал, потом упал под сливу и заорал: Не хочу быть танкистом-хочу быть свинарёооом!
-В Россию возвращаются тараканы!-сообщил утром бригадир
-Ну подумаешь-тараканы! Жил же ты с жуками колорадскими и хуй тебя не брал, вот и с тараканами проживёшь!-ответил дядя Рома
-Надо делать сан книжку, проходить медосмотр,- влез со своей темой повар.
-Это блять жильцам надо делать сан книжки, чтобы я пришёл туда и не боялся ничем заразиться!-и ему ответил дядя Рома
Я согласно закивал, видал я зачётные квартирки. Хаусмастеров отправили проходить медкомиссию, что-то намечалось нехорошее, кто-то продолжал гнуть свою линию. И самое скверное-догибал её. Постепенно, как лом, вставленный между двумя сжимающимися железными створками.
Позвонила Лена, попросила сходить на дом таксиста и посмотреть что там случилось. Там меняли счётчики и что-то пошло не так).
Оказалось один из чуваков закоротил провода и выбило автомат на подъезд, который был там как последний из могикан, неся тяжёлое бремя ушедшей эпохи во времена которой был поставлен.
Проходя мимо подъезда я услышал как один мужик в штатском ругался по телефону на кого-то, что счётчиков нет, а им норму надо выполнить. В подъезде уже взвели автомат и на девятом этаже счётчики менял чувак в капюшоне и с портфелем на спине. Портфель, между прочим, удобная штука. Если я когда-нибудь перейду на новое место работы, то обязательно возьму его с собой. А здесь уже как-то не солидно.
-А какая норма по счётчикам?-спросил я.
Мне было интересно.
-Двадцать две штуки в день,-ответил он.
-А денег много платят?
-Так много, что из карманов вываливаются!-снова ответил человек с портфелем и я замолчал, навалившись на перила и глядя в пролёт между лестницами.
Дальше говорить ничего не стоило. Если человек не хочет тебе сказать о своей зарплате, (а такой комплекс наблюдается у очень многих людей, особенно из тех кто получает более менее неплохо), то он не скажет или скорее всего соврёт. А если захочет, то скажет и так.
-Три миллиона, если норму сделать...-сказал он после некоторой паузы и добавил, что есть халтуры. Когда меняешь счётчики жильцы могут о чём-нибудь попросить. Правда, сказал он это таким тоном, каким обычно я оправдываю свою работу в ЖЭСе, когда разговариваю с целеустремлённым в материальном плане человеком не способным понять что-то другое. То есть его интоннацию следовало перевести так: больше трёх миллионов я редко когда получаю.
Он конечно же спросил сколько у меня. Я тоже ответил честно.
По пути домой, я обогнал бодрую бабушку из своего подъезда, всю жизнь проработавшую на скорой помощи. Просто так проходить было неприлично и я спросил: Что у вас происходит?
-Да вот возмущаюсь!-ответила бабушка.
-Любопытно, по какому поводу?
-На то, что пенсия у меня три миллиона, я сорок два года на скорой проработала, а какой-то пьяница, всю жизнь не работавший получает два с половиной!
Людей очень греет, когда есть кто-то у кого хуже чем у них. Людям очень не нравится, когда есть кто-то, у кого лучше чем у них, а он не работал. А интересно, сумма того безызвестного пьяницы как конкретно повлияет на твою пенсию? Если она будет больше или меньше?
Но всегда становится на душе теплее, когда ты получаешь деньги и рядом кто-то получает меньше. Это почему-то действует на всех и даже на меня. Стадное наверное. Я вот услышал, что чувак устанавливающий счётчики получает трёшку, проёбывает хуеву тучу времени в дороге и мне полегчало. Я узнал, что на молочном заводе люди, согнувшись в три погибели, на конвеере по двенадцать часов стоя получают два-и мне стало совсем хорошо . Единственное чего у меня нет, так это нелюбви к тем, кто живёт лучше. Живёт и живёт. Естественно, если я конечно не знаю лично, что этот человек козёл.
Сейчас вспомнил, как в школе за диктант я получил четыре, а Костыль три. Он списывал у меня и был недоволен такой разностью оценок. Понёс мою тетрадь возмущаться и добиваться правды, так белорусица мне тоже три влепила и спросила у него: Ну что, тебе легче стало?
Я молчал. Мне тогда так обидно стало, что я едва сдержал слёзы.
-Я постараюсь в этой жизни по-меньше работать,-то ли серьёзно, то ли в шутку, сказал я.
-Ага, и пей побольше!-рассмеялась она.
Вечером дед рассказывал про пленных немцев, работавших на строительстве второй ТЭЦ. Немцы там на щите одну фазу из трёх сняли сзади и двигатель не мог запуститься. Это было сделано специально и долгое время никто не мог понять, почему все системы работают, лампочки горят, а движок не тянет.
Я с трудом воображал-как это они устроили и как вообще это выглядело, что не было видно, а повар сообразил с лёту и начал возмущаться,-как можно было не понять, что одной фазы нет, дополняя возмущения практическими объяснениями как это выяснить.
-Серёгу бы никакие немцы не наебали,- похвалил я его.
-Ну да, эти точно нет,-скромно сказал повар, наливая себе в стопочку.
Потом дед рассказывал как немцы соорудили себе пряталку в широком кабель-канале. Даже дверь пристроили и сверху краской замазали всё. Шум-гам поднялся, их все искали, а они сидели там и горя не знали, собираясь бежать, когда всё хоть немного уляжется, пока как-то случайно не отключился на объекте свет и им не пришлось вылезти, где их и повязали.
-Гражданье посёлок Колядичи! Выходить строиться на регистрация!-громко сказал из коридора дядя Рома.
-Что он сказал?-спросил у меня дед, как обычно не догнав юмора дяди Ромы.
-Пошли домой говорит, время уже,-перевёл я.
На планёрке Лёша сказал, что светильник, который дед вешал в бытовке маляров, ебанулся на пол, но ночью и никто не пострадал. Дед молчал и не знал, как оправдаться, а я уже предчувствовал, что это будет тема для электриков в разных диапазонах веселья.
Краем уха я слушал, как один из сантехников рассказывал про медкомиссию, про хаусмастеров и то, что кто не хаус будет получать миллион. Что-то неприятное зашебуршело у меня в душе, привычная зона комфорта грозила нарушиться, причём самым глупым образом, из-за каких-то кретинов, придумавших то, что один человек должен обладать всеми профессиями. Хотя, конечно они не были кретинами, очень они всё грамотно делали, больше работай, меньше получай.
Если зарплата просядет, я не смогу выходить на самоокупаемость и мне придётся искать другую работу. Я представил как я вместо чувака в капюшоне устанавливаю счётчики. Двадцать два счётчика это легко. Даже под напряжением. Я тут в ЖЭСе уже такие ужасы прошёл, что мне сейчас всё по плечу. Вот только надо будет ехать на работу утром(ВЭээээ!!), загружаться в машину, выезжать на объект, менять счётчики, потом возвращаться на базу, а оттуда ехать домой общественным траснпортом( ещё раз вэээээ!!). Да ещё за нищенскую зарплату. И оттуда не отвалишь пораньше и не позвонишь Лене и не скажешь, что завтра не придёшь. И если ездить блять куда-то, то надо знать за что ездишь. Я очень, очень глубоко вздохнул и уже внутренне настроился на какие-то перемены. Они могли наступить не завтра и не через месяц, а возможно через пол года или даже через год, но я уже подготовился к ним внутренне. Чтобы не было потом, как в песне моего любимого дельфина: "потому что надеялся, а не был уверен."
Я никогда не жил какими-то надеждами и всегда представлял себе самый худший вариант развития событий. Я был настоящий сын своей страны, готовый к любым экономическим испытаниям). Единственное, что могло застать меня врасплох-это проблемы со здоровьем. Довольно глупо настраиваться на то, что ты рано или поздно помрёшь)). Впрочем, горло моё почти перестало меня беспокоить, а если быть точным, то мне херова туча врачей сказала, что у меня блять нет там ничего страшного. На нет и суда нет. Сплю спокойно.
После обеда я почувствовал, что у меня заканчиваются деньги. Я это начинаю чувствовать, когда они не вылазят изо всех карманов и не валяются на столе перед компом. Это знак, что надо идти к банкомату.
"Интересно сколько там,-всегда думал я, ибо снимал деньги только, когда они визуально заканчивались".
Меня ждало девять миллионов. Бляаать! Я думал намного меньше. Интересно сколько зарплат там повисло. Я широко улыбнулся. Вадим Сергеевич залечил последние зубы и снова начинал беспрепятственно богатеть. Даже при таких условиях. Эхх, если бы ещё не эти упыри с хаусмастерами, но....тут я ничего не мог сделать и вздыхать, ругаться, даже стрелять из дедового ружья по директорам было бессмысленно и я выбросил мысли об этом из головы. Как будет так будет. Весна уже шла полным ходом, во мне цвело отпускное настроение, хоть я и не собирался в отпуск, просто весна и лето в ЖЭСе какие-то сплошь необычные, как на остальных предприятиях и очень напоминают летние каникулы.
Нет) не по отсутствию работы, а просто...как-то становится чуть тише и чуть спокойнее...Я очень ценю такую атмосферу. Хотелось, чтобы все остальные проблемы были подальше, запихнуть их под диван, до следующей зимы и пусть не вылазят...Они не нужны в моём мире...)
"Не уснуть, не уплыть на фрегате фантазий своих, не совершить перелёт к берегам сновидений...не погасить фонарей, ибо мысли мои пешеходы во тьме..без правил и без движений..."