?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Не писать стихов мне и романов, не читать фантастику в углу…(С) Высоцкий
allah17
Заглавная фраза не имеет ничего общего с тем, что я напишу ниже, но она мне безумно нравится. Как, впрочем, и вся песня. Но иногда ведь очень хорошо, что некоторые заглавия не соответствуют текстовой реальности. И это не стоит того восторга, который ты испытаешь вставив в очередной пост подходящее заглавие, подумав при этом, что оно здорово подошло. Дальше ведь придётся жить с этим невероятно подходящим заглавием. Может быть даже долго.
Собственно дальше я хочу рассказать про книжки. Я пишу о них просто, потому что мне хочется написать хоть что-нибудь. Этот пост не войдёт в историю моей жизни и, если когда-нибудь всё это будет сохраняться и переписываться, я его просто обойду вниманием. Но когда я не пишу что-нибудь больше недели, я начинаю чувствовать себя как-то странно. Попозже я попробую проанализировать эти ощущения и разобраться в них, но не сейчас.
Сейчас о том, что я прочёл в последнее время.

Петросян Мариам – «Дом, в котором…»
Здесь было три книги, в основе которых лежит жизнь детей-инвалидов в интернате. После прочтения у меня сложилось ощущение, что я чего-то не понял. Ощущение эдакой ваты в голове. Но есть у меня и альтернативная точка зрения,- то что и автор мало что понял, дописывая книгу по принципу художника-абстракциониста, налупившего красок с разных сторон и бросив всё на фантазию читателя. Но мне понравилось. Эта книга странным образом побуждала думать. Думать глубже на любую тему. Не знаю, как это получилось, наверняка не специально.
Я взял себе кое-что оттуда. Больные дети взрослеют быстрее. Намного. Здоровым просто некогда думать и размышлять, у них много развлечений и интересных занятий. А потом они вырастают и находят себе помимо интересных занятий в детстве интересные проблемы в жизни и им совершенно некогда подумать над этой самой жизнью. А когда у человека нет рук, ног или зрения, то фактически его главной развлекухой становится мозг, который, оказывается, тоже имеет мышцы. Я опять позволю себе усомниться, что автор думал над этим, когда писал, но я забрал себе эту мысль. Просто осторожно переложил в свою сумку, как иногда вы в магазине ложите в тележку, что-то очень хрупкое.
Обязательно перечитаю книги через пару-тройку лет.
Артём Каменистый «Практикантка» книга вторая.
Очередная часть адского боевика. Невероятно грамотно написанного боевика без какого-либо пафоса, высоких идей и банальностей. Здесь нет ярко выраженных героев и ярко выраженных злодеев, здесь у всех свои цели и они пересекаются кровавой бойней. Сильных эмоций не вызывает. Возможно, не стал бы читать, но я слушал в великолепной озвучке, с разными голосами, подходящей к определённому моменту музычкой и фоновыми шумами. На эту книгу жаль терять время, лёжа дома и слушая, но её очень хорошо брать с собой в дорогу. Она будет служить своего рода телепортом, которых пока, к сожалению, не придумали и дорога должна пролететь незаметно. Перечитывать/переслушивать не буду.
Я ещё прочитал кое-что, но чувствую, что тому произведению здесь будет тесно. Знаете, как будто в автобусе все места уже заняты и ты один встаёшь у поручня.
Поэтому найду ему другое время и место.
И наконец «Лесной царь». Кстати, а почему такое название? Задумался только сейчас. Как правило, когда я заканчиваю читать книгу, я забываю, как же она называлась и частенько забываю автора. В итоге мне иногда сложно поддержать разговор литераторов, потому что ни названий произведений, ни авторов я не помню. В голове только образы, оставленные написанным, персонажи и смыслы. Вот и сейчас, прежде чем начать писать отзыв, я потянулся через стол, заваленный всяким хламом, за электронной книгой, ожёг руку о лампу и прочитал название. И снова не понял, почему лесной царь.
Эту книгу написал один мой друг и если бы не это обстоятельство, я бы никогда её не прочёл. Собственно это и так было не просто. Я очень не люблю, когда что-то идёт не по моему плану, а в мой план входили три произведения, читающиеся одновременно до этого и на четвёртое времени, а самое главное душевных сил не хватало. Поняв, что я вообще с таким раскладом не прочту эту книгу, я на всякий случай связал себя обещанием обязательно почитать. После этого отступать было некуда и я, наконец, положил перед собой электронную читалку и заварил литровую банку чая. Я решил вломать книгу за день. Как в старые добрые времена.
После первой истории про проклятие дождя, я закряхтел и поднялся. Походил кругами, посмотрел на оставшееся количество страниц. Книга внезапно один в один подходила под стандартный формат, хотя я сразу надеялся, что она будет меньше. Ведь писал же любитель, а вернее любительница. Но нет, видимо осенние вечера были ооочень длинными и тоскливыми, а делать было вообще нечего. Я выдохнул и начал читать дальше. И вот тут на удивление для себя я втянулся. Меня перестало тяготить чтение. Написано всё было мягким, приятным, не режущим глаз текстом, без долгого описалова окружающего мира и персонажей. Я вообще считаю, что треть произведения описывать окружающий мир это….это мягко говоря, для убогих людей без фантазии и воображения и простить это могу только Фенимору Куперу. Поэтому события развивались интересно и динамично, предоставляя читателям самим рисовать образы и пейзажи, как я собственно и люблю. Плюс там между побочными приключениями стал вырисовываться главный сюжет , а я не позволял себе предсказывать чем всё закончится и просто читал, продвигаясь вперёд, словно землекоп, роющий траншею, который в принципе знает, что там кроме земли ничего не выкопается, но в то же время запретивший себе об этом думать и кто знает, может лопата воткнётся в сундук с монетами, а то и в неразорвавшийся фугас. Первый и последний фугас взорвался на истории с гномами. Там дети гномов, первоначально были маленькими мохнатыми кусатыми шарами, прозванными Шарлоками. Эти шарлоки рождались глубоко в лесу из камней политых гномьей кровью, (да у гномов не было женщин и они таким образом выводили своё потомство) и потом, рыча и кусаясь бежали в родной город, по пути догоняя своих папашек. А папашки не знали, что их детки в таком виде пребывают всегда первые пару недель и нанизывали их на ореховые веточки, как шашлычки, думая, что отбиваются от злобных созданий. Причём в этих схватках гибли и те и другие. Почему на ореховые веточки? Потому что шарлоков не брали гномьи мечи, ведь, гномы и в оружие добавляли свою кровь. В общем я признаю, рассказчик из меня хреновый, но, я к чему всё это пишу-
ЖЕНЩИНА! КАК ТЫ ДОДУМАЛАСЬ ДО ЭТОГО?!?!??!....)))
Ты меня поразила просто, каак можно такую историю придумать?! Я чуть со стула не свалился, а как я восхищённо ругался матом…мммм….Прошу прощения, но не могу себе позволить это в посте о литературе, поэтому получай сухие мало эмоциональные комплименты на приличном языке от Вадима Сергеевича…
Ну а почему я восхитился собственно, потому что мы, как бы, не вчера знакомы и я считал, что ты не способна на такой полёт мысли. В общем, что угодно я ожидал, только не гномов, крови и шарлоков. Это….-прикрыл ладонью лицо и тихонько рассмеялся.
Кстати, я пока читал книгу, подумал, а ведь о человеке очень много нового узнаёшь, просто читая, что он написал. Не написал пост в ЖЖ про свою жизнь убогую в смысле, а написал какое-то произведение. То есть по отдельным словам и оборотам, можно определить, чем он живёт и как относится к той или иной ситуации. Глубокий анализ конечно, но, на мой взгляд, не сложный. Так что, считай, второй раз познакомились….мягко улыбнулся.
И возвращаясь ещё раз к теме шарлоков. Я когда прочёл, то срочно захотел себе такую зубатую тварюшку домой. Я вспомнил, как в детстве постоянно желал, чтобы у меня дома жило что-нибудь эдакое из отрицательных существ, которых постоянно хотели убить. Только чтобы это был мой друг. Ну, самое яркое, это когда я посмотрел фильм «челюсти». Я очень долго жил потом в мечтах, как плаваю в море с этой акулой, держась рукой за плавник, остальные уже поистёрлись из памяти. И это, кстати, отложило отпечаток на мои произведения. Вот жаль, я скорее всего потерял свой рассказ про космическую змею, обязательно дал бы почитать…)
Поэтому я уже мог на одних шарлоках дотянуть до конца книги, хотя следующая история мне понравилась тоже. Бедолага Эйс, а ведь если здраво разобраться: его эти две любящие женщины загубили. Кстати, интересная мысль, она в книге не проводится. Ну и…главный сюжет…он похож на сюжет сериала, да?) Я просто не любитель сериалов и даже чуть-чуть удивился концовке, когда разобрались, наконец, кто чей папа и кому приходится мама…)). Вот кстати в роли мамы я представлял тебя, тут уже меня не одурманишь, с себя образ списан. И в концовке я чуть ли не тряс книгу с вопросом «Что, уже всё?». А Ася вернётся к лису? А что будет с Владом? Чёрт возьми, кто тебя научил выдерживать интриги...))…Дочери твоей понравилось, кстати?
Вот такие дела…собственно отзыв по книге получился более направленным на автора, чем на других читателей, но думаю, мне это простят. И тут я опять делаю свою любимую вещь. Пишу у себя в жж совершенно не зная, прочитает писательница мои слова по поводу её произведения или нет. Она ведь может замотаться и не заглянуть сюда. И специально пишу в конце после всех прочитанных произведений, если вдруг духу не хватит осилить мою писанину до конца. Как судьба распорядится. Совершенно не люблю противоположного подхода,……задумался, а ведь………. так же у меня получается с эмоциями и чувствами…но эти записи по крайней мере есть шанс найти, они лежат на столе под банкой с чаем….)
Спасибо за внимание, угощайтесь чаем, а мне пора пойти поискать ещё что-нибудь…если я ничего не читаю, я начинаю умирать…до конца.

  • 1
Вот так люди и зарабатывают себе сердечный приступ :)))
Ха-ха! Углубилась в твой пост, потому что люблю твои обзоры литературы, хрумкаю печенюшкой! И тут - БАЦ! Вот это я называю встряска!
Спасибо, дружище!! За все твои добрые слова о моем первом писательском опыте! Очень рада, что тебе в общем понравилось! Даже не передать, какие я сейчас чувства испытала!!

Кстати, про название: там рефреном идет стихотворение Гете "Лесной царь", которое всегда напоминает Асе об отце, и в тоже время это стихотворение о параллельном невидимом мире, из которого внезапно может вырваться что-то злое и забрать ребенка главного героя. В стихотворении - сына всадника, а у меня в книге - дочь.

ааа-понятно,ну я как всегда со своим диагональным чтением, где я читаю треть, а остальное домысливаю, не дочитал))

Да уж...похоже я вообще ничего не смогу спрятать в журнале от здешних обитателей...-скромно улыбнулся,-однако как будто ты сидела в этом зале, куда заходят мои читатели и ждала....)
Я даже, максимально используя маскировку, не открыл тебе тайну пропажи мусора. Помнишь? Несколькими днями ранее?...Думаю, ты и сама уже догадалась, что это работа шарлоков....) Едва удержался, чтобы это не написать и всё тщетно,-улыбнулся.
Ну что, потихоньку приступай ко второй книге, а что делать....))

Ха-ха-ха!! Точно, это были они! Нашли меня таки :)))
Ко второй книге, наверное, только осенью приступлю, а то у меня какое-то летнее отупение, мыслей вообще ноль и идей столько же!
Но как только напишу - сразу дам знать!

У Жуковского есть баллада "Лесной царь", не помню, правда, о чём она.
А вот первая книга меня заинтересовала, включу её в список.

Кстати, про названия. Я вот люблю думать, почему книга называется именно так, особенно если изначально связи между названием и содержанием не улавливается. До меня не так давно только допёрло почему "Пикник на обочине" у Стругацких, ведь книжка-то не про пикники:)

Тьфу, у Гёте, Жуковский перевод делал:)

Улыбнулся.....иногда мне кажется, что название иногда придумать так же затратно по энергии как и текст книги...) а ведь всегда есть ещё парочка названий, которые могли бы быть, но они не выбраны и о них никто не узнает...

С этим соглашусь:) Заголовок - целое дело, он должен говорить сразу всё и ничего о содержании. Та ещё задачка порой.

И как Вам этот "Дом"?

Надо будет где-то у себя в архивах выискать-таки тогдашний, свежий, взахлеб отзыв о "Доме". Тогда же я дала себе слово, что обязательно перечитаю. Но не сразу, а тоже вот так, лет через 4-5, когда осядет эмоциональный всплеск и когда подзабудется. Хочу, чтобы во второй раз уже не взахлеб, а чтобы с пониманием, кто есть кто и что есть почему.

Но скажи мне, друг Вадимушка, да неужто ты не ойкнул, наткнувшись на фразу, столь обыденно оброненную посреди романа: "Это было в тот год, когда Лося убили". Никаких там дамских истерик, заламывания драматичных рук, описаний, что он в расцвете! и как подломленный! и как же так, ребята!!! Просто. "Это было в тот год, когда Лося убили". И дальше вообще не про то, дальше следующее. А еще потом- рассказ, как было дело. И тоже без истерик. И от этой глухой безысходной обыденности- сердце сжалось.

Так куда же делась воспитательница? ммм? так кто был Слепой? Знаешь, Вадька, думаю, она писала вполне осмысленно, но не с математической выкладкой, не умом, а душой думая...

И я не поняла главное: да? да или нет?!!

Не йокнул, но мозг начал усиленно работать, что же случилось с лосём, почему, зачем и как и кстати это был очень коварный авторский приём,-потом некоторым чувством ждёшь-может расскажет....
Мне кажется автор под конец немного испортился...даже с середины. Да может не он испортился, а я хотел просто другого.
Нууу-прочёл, интересно, отвечу как современная геймеровская молодёжь-норм.
Будете моим любимым учителем русской литературы...а вот Мастер и Маргарита мне не нравится и, как говорил Сухов-давай не спорить..)) у каждого своё мнение)

ааа-понятно,ну я как всегда со своим диагональным чтением, где я читаю треть, а остальное домысливаю, не дочитал))

Вспомнила)))кстати, есть в тебе это, упрямое, восприятие своего мнения, как единственно верного-есть же!!) Кстати-прочёл я твой рассказ.
Совсем не про меня. Персонажи какие неадекватные.
Киреев мудак, причём полный, а Артамонова дура, тоже полная. Но Киреев всё-таки хуже.
А вот её подруга мне понравилась...японка с рожками...я бы может ей сказал....улыбнулсяю
А ещё в рассказе очень много интересного, фраз всяких, про жизнь, как бы мимолётом. Вот этим понравилось.

Токарева же молодчина и живой классик, что ты! Это она придумала "Джентльмены удачи", "Мимино" и еще кучу разной смешной и доброй разности. Она хорошая тетка.

А я... что я...))) я просто Скорпион-ша! )))

Да скорпионы они такие...у меня родители скорпионы-всю кровь высосали...я думаю почитать другие её рассказы....как думаешь? Или это был её лучший, а остальные так себе*?

"Рождественский рассказ"
"Лошади с крыльями"
"Я есть. Ты есть. Он есть"

ну это так, навскидку... много есть хорошего.

  • 1