-….За брусками наверное пошёл….-почесал затылок Витя, с трудом соображая после вчерашнего.
-У Вадима нет сегодня заявок, у Вадима выходной,-дядя Рома отсортировал пачку листовок с адресами страждущих без электроэнергии.
-Да не выходной , в подвал лезть надо, свет делать,-я улыбнулся
-Не лезь!-порекомендовал дядя Рома
-Они что, сами лампочки не вкрутят там?-возмутился Гена, имея ввиду сантехников-не ходи, тебя блохи сожрут! Они меня год в подвал тянули,-я так и не пошёл!

Знаете что это? Если доску убрать, подпирающую вентиль, случится страшное....
Ну не пошёл и не пошёл. А я пойду. Всё равно это не долго. По крайней мере, я так надеялся. Один из моих домов загремел на проверку состояния тепло-узлов и надо было убрать мусор и наладить везде освещение. А поскольку, когда приезжает проверка, всё начальство съезжает с катушек, то можно даже удивиться: почему в подвал не отправлены были все электрики и, чего уж там-половина плотников.
В этом подвале блохи вроде бы не водились. Поэтому с этой стороны опасаться было нечего. Единственный подвал, среди моих домов, где жили эти злобные существа, был в одно-подъездной двенадцатиэтажке, но и там я старался с ними не знакомиться. Даже несмотря на регулярные заявки от пожарного инспектора на отсутствие света в подвале. Но инспектор ползал там раз в три месяца, и я всегда расписывал, что освещение уже восстановлено, а за следующие три месяца кто знает, что произойти может. Потом это повторялось. В последнее время давно уже заявок на свет не было. Видимо инспектор обзавёлся фонариком. Единственной проблемой было переписывание показаний счётчиков раз в месяц в щитовой, куда можно было попасть только через подвал. Но если бежать очень быстро, то блошиные разведчики, или кто там у них, среагировать не успевали и развёртывание основных сил всегда запаздывало. Главное только не забывать о железной двери, которую какой-то еблан открыл посреди коридора, и чей силуэт очень сливается с темнотой, особенно, когда заходишь в подвал со света. Нет, я ни разу ещё не попался, всегда вовремя замечал).
Вооот. Поэтому всё было в норме и если бы не рассказы сантехников, что их опять покусали мелкие паразиты в этом подвале, можно было вообще подумать, что их там нет.
Меня даже чуть-чуть сопроводил повар.
-Мне похуй на ту цыганку, мне похуй на её воду, мне вообще на всё похуууй,-ответил он на мою мимику, которая предлагала ему чуть тормознуть, ведь недавно же блять кодировался. Он свернул у магазина.
Зазвонил телефон. Я подумал, что какая-то блядь проснулась и обнаружила, что нет света, ан нет- это был Зверь. Наверное, это было хуже. Мне с ним не о чем говорить. Я даже знаю, как пойдёт беседа и о чём. Она сука всегда проходит по одному сценарию. Зверь рассказывает как они там ебашат на своём монтаже, как работают после работы и по выходным, как получают десять лимонов не считая леваков и почему я не иду к нему, а сижу на своей ёбанной электростанции. Ну да-Зверь не знает где я работаю). Я ему не говорил. Нет-предположительно я хотел устроиться на ТЭЦ-4, но местный мудила-начальник заявил, что контракт только на 5 лет, а когда я сказал, что мне на год надо, заявил: «Ну, надо чтобы ты у нас поработал». В нормальной организации люди и так поработают без связывания контрактами, всё короче стало ясно. Но, как легенда- пошло). Один хер- никому не объяснишь всех преимуществ теперешней работы. Да я уже и сам зажрался и мне даже вроде бы хочется её сменить, но…
Зверя такой порядок вещей не устраивает, он считает себя ахуенно успешным человеком, он хочет, чтобы я работал с ним и блять, почему у него такое дикое стремление к этому, я понять не могу. И не могу послать его нахуй, мне его жаль на самом деле, хоть это и решило бы эти мучительные телефонные разговоры. И не могу сказать ему, чтобы он принимал таблетки или там энергетики и хуярил ещё и ночами, раз ему чего-то там не хватает в жизни. Он считает зарплату главным аргументом при выборе работы и искренне не понимает,-почему я не вижу всех этих прелестей. Поэтому я иногда молчу, иногда отнекиваюсь, иногда шучу. Просто я реально не вижу в нём интеллекта понять мою точку зрения, а когда я не вижу этого в человеке, то что толку ему что-то объяснять). Нет-Зверь работяга, Зверь молодец. Он каждые выходные работает на даче, а в отпуск едет подрабатывать в Москву. Причём делает это без какой-то мотивации-у него нет жены и детей. И мне, кажется, его жене повезёт, если у неё будет немножко хитрости в управлении этим…работящим существом что ли. Ну, а лично у меня такие люди вызывают гримасу боли. Хотя тут тоже надо посоображать. Если бы, к примеру, Георгий Андреевич, которого я очень уважаю, сказал мне, что мол-вот я, устроился, работаю по 14 часов без выходных, я бы только сказал-ну ни хуя себе. А Зверь вызывает какое-то душевное презрение что ли. Я тут подумал немного и понял почему, он просто пытается навязать своё тупое мнение со всей упорностью недалёкого представителя современного человека. Чего Георгий Андреевич никогда бы не сделал. И я бы такой глупости не допустил в его адрес. Вроде ж не намного надо поднять планку интеллекта, чтобы это уяснить, или для некоторых особей человечества это всё-таки недостижимо?) Я ничего не имею против чужих мнений, они мне интересны, интересны постоянно, но- когда тебе каждый день говорят, что ты занимаешься хуйнёй, то появляется желание как-то физически воздействовать на человека, раз у него не варит голова).
-Вадим хватит лежать на своём ёбанном заводе за пять лимонов, это не деньги! Пошли к нам, нормально заработаешь,-сопит он в трубку.
Короче минут через двадцать можно сказать, что мне надо срочно отбежать по работе и закончить этот ёбанный разговор. Неужели он меня считает своим другом, это пиздец просто какой-то)).
-Вадик, мы так и не выяснили, кто на наши дома навязал эту проверку, все спихивают друг на друга!-сказал мне Серёга, когда я добрался до их бытовки и ожидал пока они переоденутся.
Ну да-эти ребята не бухали и у них были самые лучшие дома, куда ж ещё посылать проверку. Это понимал я и наверняка понял главный инженер.
А пока они шутят на тему, как и где будут лазить проверяющие, можно снова обратиться к событиям двухлетней давности. Почему я собственно не задержался на монтаже, работая со Зверем. Я даже перечитал свои записи тех времён, они настолько скудны, что ситуация просто-таки нуждается в каком-то освещении хотя бы сейчас. Не понимаю-почему я так скупо описывал то происходящее блядство, но есть у меня одна догадка. Ну, или подозрение, как угодно. Отсутствие полно-развёрнутых записей обусловливалось тем, что мне было стыдно, оттого что я так проебался с работой. Да, да- чувак, считающий себя ахуенно умным круто ошибся, а в своих ошибках всегда тяжело признаваться.
Вообще, монтаж штука местами интересная, там делаешь всё, что угодно-от вмазывания в стену розеток, до подключения светильников. Время летит незаметно, работать на самом деле интересно, я сейчас говорю без сарказма. Это всегда здорово: ваять что-то новое и знать, что потом этим будут пользоваться. Но только, если работать в меру. А не так как там. Начальнику надо конечно отдать должное,-он их построил как положено. Они блять, даже не обедали толком, почти не перекуривали и постоянно стремились оставаться после работы что-либо доделать. И всё это за четыреста долларов. Я сразу понял, что попал к ебанутым, но поделать ничего уже не мог и пытался адаптироваться.

-Ключник открываааай!-дал команду Серёга. Мы уже стояли у первой двери двадцати-трёх-подъездного дома. Молчан, заведующий связкой ключей, начал копаться в замке. Он в последнее время почти не шутил и ходил с задумчивым видом. Ну да-сложная операция на сердце лишит оптимизма кого угодно. Дверь открылась и мы, пригнувшись, вошли в темноту.
-Вот, Вадик, нет света, выключателем щёлкаем и ниииххххх….
Пока Вадик разбирается, что там такое случилось, Вадим, который делая записи- уже является часа на четыре старше Вадика в подвале, пожалуй, продолжит.
Адаптироваться к монтажу не получилось, как-то очень быстро пальцы рук не болели только в одном положении-сжимая рукоять перфоратора и не хотели распрямляться. Выходные стали очень короткие, а вечеров я не замечал, потому что их блять просто не было). Уставали ли мои дорогие коллеги? Да и ещё как, но у них не хватало мозгов притормозить темпы работы. Монтаж это вообще-очень дорогая штука и если вы в этом сомневаетесь, попробуйте нанять частника заменить проводку в квартире и увидите во сколько вам это обойдётся. А мы делали одну квартиру в день. То есть пара человек. А другая пара ещё квартиру. Заёбывались все и даже железный Зверь, заходя в автобус- с надеждой оглядывал салон, в поисках свободного места. Но никто и близко не думал, что вот сейчас мы пообедаем и не десять минут, а как положено час, и потом спокойно будем работать дальше ровно до конца смены и ни секунды дольше. Быстрей, быстрей, быстрей. Как часто я слышал эту фразу! Как часто шеф повторял, если случалась задержка, что денег мы тоже хер получим за такую работу и народ рвал жилы. И я тоже не мог ничего поделать, на меня и так смотрели как на врага, за то, что я работал намного быстрее своей месячной зарплаты, но всё же медленнее их) Кстати, я сейчас подумал, что наверное они ещё и меня винили в каких-то задержках и в том, что находятся в немилости у начальства…Они бывало, собираются остаться, я говорю на хера? Они на меня смотрят как на идиота. Вспоминайте Властелина колец в переводе гоблина «Фёдор мы не рабы! Рабы не мы!»….))…..
-Валька бляааааадь!-крикнул Молчан уборщице этого дома, которая слегка ебанулась мозгами, то ли при рождении, то ли от постоянных попоек.
-Валька не блядь! Могу дать, но не всегда!-не растерялась та и, подойдя поближе принялась обкладывать нас куями, за то, что повыкидывали кучу мусора наружу и ей теперь убирать. Наши хлопцы в долгу не оставались, но всё проходило как-то очень позитивно, беззлобно и дружелюбно, хоть и на повышенных тонах. Вот она, кстати, попалась в кадр. А пусть будет.

А ещё помню, мы со Зверем вдвоём заменили проводку в доме ребёнка. Это типа детского садика, только с большим функционалом и для всякого рода маленьких бедолаг, начиная от тех, кого бросили родители, и заканчивая теми, кто уже не мог жить без таблеток и спец-аппаратуры. Про это место тоже можно было написать много чего, но я не нашёл этих записей у себя. Да мне блять наверное было не до того и мне абсолютно похуй было на детишек. Я ещё работал в кабинете у заведующей и наслушался всякого, о чём тоже не написал. Естественно блять, тяжёлые четырёхламповые светильники, одной рукой удержать было невозможно, приходилось подпирать их головой и свободной рукой, кое-как на ощупь пытаться закрутить шуруп, чтобы он сука, хоть чуть-чуть закрепился и не давил на шею. У нас в бригаде не принято было помогать друг другу. С меня ниагарой катился пот, и мне в тот момент было абсолютно поебать и на всех голодающих негритят, и на не ходячих больных и на стариков, которым не платят пенсию. Да пошли они и в самом деле на хуй, все до одного,-наверняка злобно думал в тот момент я, но скорее всего я вообще не думал ни о чём кроме работы. А ещё я отчётливо помню, когда мы копали почти весь день траншею под кабель, примерно в эту пору года и ненадолго выбрались наверх посидеть на лавочке. Это было на капитальном ремонте одной захудалой пятиэтажки, где кроме нас работала ещё туева туча народа, и проводка не выдержав одновременного включения множественных штуковин где-то там подгорела. Пришёл местный электрик, с красным пропитым ебалом, оттопыренными ушами и добродушно-улыбатым выражением лица. Он исправил ситуацию за десять минут и пошёл домой. Наши над ним посмеялись, мол ну и уебан, как вообще в ЖКХ можно работать. А я не разделял общего веселья, я смотрел на него как на бога. Это было просто явление Христа. На боге была распахнутая спецовка с оранжевыми полосами, через плечо переброшена чёрная потёртая сумка, а из правого кармана выглядывала бутылка вина. Видимо она была не первой и бог, слегка пошатываясь, перебирался по дощатому мостику через нашу траншею направляясь домой. До-моооооооой. Он шёл домой. Не за ещё одной лопатой, не за ломом, а домой. Я тогда не знал, что через два месяца устроюсь в такую же организацию. Да-монтажники это электрическая элита. Да-электрики из обслуживания домов-распиздяи и алкаши. Я не спорю, но через пять минут «элитная» гвардия уже- попрыгала опять с лопатами в траншею и ей предстояло ещё часика четыре плодотворно покопать землицу матушку до конца рабочего дня. Но, как в последствии оказалось,-копали мы до темноты, да ещё и под проливным дождём, протягивая друг другу руки, потому что выбраться из глинистого рва в одиночку было никак невозможно. Потому, что надо было выкопать именно сегодня, а не завтра, потому что...потому что пиздец. А ещё я не рассказывал, как боролся с огромным пнём, весьма комфортно чувствовавшим себя на пути наших кабелей и который наверняка помнил времена, когда он бы высоченным дубом на ветвях которого в войну эсэсовцы вешали евреев……и блять не собираюсь).

-Да не ворочай ты его!-недовольно заворчал Саша
-Да ты что! Он же был живыыым!-возразил Серёга
Это мёртвые кошаки. Кошаки любят помирать в подвалах. Как только раздёргали несчастный труп кота, по подвалу пошёл такой смрад, что все незадействованные в уборке люди, в том числе и я, предпочли за лучшее выбраться на свежий воздух.
Да только в следующем подвале было тоже самое. Только ещё хуже и источник запаха был не обнаружен. Приходилось дышать в рукав куртки. Казалось, что этот запах разложения проникает в тебя, и уже ты начинаешь гнить изнутри. Ещё и света не было. Я пожелал проверяющим задержаться здесь подольше и, когда наконец вышел, почувствовал, что моя телага пропахла этим ядовитым смрадом.
-Вадим, не смеем вас больше задерживать,-Саша улыбнулся.
Я кивнул и потопал домой, требовалось срочно вывесить шмотки на балкон. На часах было 10:00, прошёл всего лишь час с начала рабочего дня. Вот и отработали.
А уволился я с монтажа очень просто и внезапно. Очередной раз копали блять до сумерек, и на следующий день я взял за свой счёт. Меня шеф сразу отпустил, а потом перезвонил и сказал, что ни хера подобного и если не выйду, то он меня уволит. Что было дальше, я думаю- все поняли. Он даже удивился такому моему поступку, неужели он свято верил, что это такое ахуенное место работы?) Может на фоне других и верил. А когда я забрал документы, я почувствовал себя счастливым. Такого счастья, я ещё никогда не испытывал. Да-мне ещё очень долго снились кошмары, что я где-то там засверливаюсь, что-то копаю, а ладони мои пришли в норму только месяца через три, но вот те ощущения свободы я запомню надолго.
Вообще, для каждого дела нужна мотивация, какой-то смысл. Я его чётко не вижу, потому что для меня самое главное в жизни это свобода. А работа это та самая главная херня, которая стремиться превратить человека в зомби.
И вот, спустя пару лет, те три миллиона, что я получал на той же фирме, где остался Зверь превратились в 10-12. Получай я эти деньги тогда-была бы у меня мотивация остаться? Не знаю.
Мой друг детства Димон, работающий тоже на монтаже, но на нормальной фирме, где торопятся медленно- получает около девяти и зовёт меня к себе. «У нас нет такой хуеты, что была у тебя, поверь!»-говорит он мне и я ему верю…
Но вот теперь связываться с монтажом у меня нет ни-ка-ко-го желания и вообще,- любые подвижки в эту сторону вызывают множественные рвотные рефлексы).